Чем плох секс? Тем, что секс заставляет нас отождествлять себя с телом и потому является причиной смерти. Так секс становится на нашем пути осознания Бога.
Другие религиозные традиции, как правило, декларируют ценность воздержания, но нигде не описано с такой ясностью, чем же плох секс. Обычно, особенно сейчас, приводятся странные поверхностные причины - эволюция, общественная мораль и проч. Люди говорят, что во всех цивилизациях необходимо сдерживать инстинкты, но почему до такой
степени, никто ответить не может.
Седьмое Послание Римлянам гласит:
"Я раб греха, и я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу. Но это делаю не я, а грех, который овладел мной. Грех этот в моей плоти. Я делаю зло, которого не хочу, но творит это грех. Я радуюсь закону Бога, который во мне, но в моих членах есть другой закон. О несчастный, кто избавит меня от этого тела смерти? " - Обратите внимание на это выражение "тела смерти".
Мы знаем, что сублимация - это естественное изначальное состояние души - према, любовь к Богу. Для мирского человека любое сексуальное воздержание противоестественно, потому что Ади-раса, изначальный вкус любви, в материальном мире преобразуется в каму. В сознании Кришны мы пытаемся превратить каму обратно в прему. Изначальное преобразование премы в каму стало причиной смерти. Поэтому Апостол Павел говорит о теле смерти (смертном теле) . Итак, истинная проблема с сексом - это то, что заставляет нас отождествлять себя со своим телом. Наше тело - это ложное я, стхула и линга шарира. Однако еще не достаточно сказать - я не есть тело. Нужно прекратить предаваться чувственным наслаждениям. Вся материальная цивилизация, по словам Шрилы Прабхупады, это продукт развития сексуального желания в грубых и тонких формах. Отказываясь от секса, мы объявляем войну всей материальной цивилизации, которая
зиждется на нем. Секс сам по себе плох не тем, что это зло, что это нечто плохое, постыдное, отвратительное. Беда в том, что секс является причиной смерти и в конце концов мешает нам обрести свое истинное Я.
Люди издревле искали связь религии и секcа. Однако, очень часто, они просто низводят религию до уровня секса, как это делается в тантре левой руки. На самом же деле, нужно очистить сексуальный импульс, возведя его до уровня религиозности. Об этом "Песня Песней" царя Соломона, "Божественная комедия" Данте, "Лейла и Меджнун" и Десятая песнь Шримад-Бхагаватам. Истинная любовь ищет союза не с ограниченным материальным телом, а с идеализированным альтер эго, Параматмой, Душой нашей души. Любовь может найти полное воплощение только в религии, а религия может найти свое высшее воплощение только в любви. Таким образом, в конце концов, сексуальная любовь ищет бесконечный объект, а не конечный. Когда эти поиски прекращаются, любовь уходит. Религия должна помочь человеку найти истинный смысл сексуального импульса, который испытывает на себе любое дитя рода человеческого.
Сакральный смысл брака. Священность брака не в том, что
священнослужитель освящает их союз и тем самым дает им полную свободу сексуальных отношений. Священным брак становится только тогда, когда он служит истинной цели брачного союза - зачатию духовно возвышенных детей. Соитие должно быть предназначено только для тех случаев, когда этот слияние символизирует их союз не только друг с другом, но с Богом. Цель брака - не сексуальная любовь - но появление на свет высших личностей".
маранам бинду патанат
дживанам бинду ракшанат
Йога-шастра
"Потеря семени ведет к смерти, сохранение семени дарует жизнь".
И напоследок обещаннй сонет бхакты Вильяма Шекспира
За похоть: как коварна и опасна,
Груба, подла, неистова она,
Растрата духа - такова цена
Свирепа, вероломна, сладострастна!