да не сомнение
Нет. Святой дух-это действующая сила Бога.
Да !
Иоанна 14.26
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Да, является. И это можно доказать на Библии. Если спросите, , будут и цитаты.
...запах, исходящий от ОТЦА - Параклит не есть личность, но составляющая ТРИЕДИНОГО Бога-Отца и Сына+
Да, да, именно так. А вам лгут в вашей секте что не являеся и хулят Духа Святого!
Когда апостол Павел встретил некоторых из учеников Иоанна Крестителя в Ефесе, он спросил у них, получили ли они Духа Святого, когда уверовали. И они ответили: "Нет, мы даже не слышали, что есть Дух Святой" (Деян. 19,2). Сегодня большинство верующих христиан слышали о Духе Святом, но многого не знают о Нем и о служении, которое Он выполняет. Подобным же образом ученики Христа мало знали о Духе Святом. Господь дал им Духа Святого очень странным образом: "Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан. 16,7). Утешитель, или Божественный Помощник, был никем иным, как Духом Святым (Иоан. 7,39). Иисус Христос считал, что пришествие Духа Святого с лихвой восполнит отсутствие Самого Иисуса во плоти.
Библия уже в первых стихах говорит нам: "Дух Божий носился над водою" (Быт. 1,2). Дух Божий - это больше, чем обобщенное выражение Бога, даже для Ветхого Завета, где очень часто Дух Господень представляется отличным от ипостаси Самого Бога. Принимается, что Новый Завет - это книга, где Один, Истинный Бог проявляется намного яснее в качестве трех ипостасей: Отца, Сына и Духа Святого (Мат. 29,19; 2 Кор. 13,4; Лук. 3,21-22; Еф. 4,4-6; Иоан. 14,16). Мы должны вспомнить, чему учит Писание в этом отношении.
1. Есть лишь один Бог (1 Тим. 2,5; Map. 12,29; Еф. 4,6).
2. В одном Боге существует несколько ипостасей (Быт. 1,26). Бог говорит о Себе во множественном числе. Одно из Его имен в Ветхом Завете - имя множественного числа Элохим, которое используется около 2600 раз.
3. Множественность Бога проявляется в трех различных личностях - Отце, Сыне и Святом Духе (1 Пет. 1,2; Иуд. 20-21). Каждая из этих ипостасей является полным Богом. Отец является Богом (1 Фес. 1,1; 2 Пет. 1,17). Сын является Богом (Иоан. 1,1.14; 20,28; Рим. 9,5; Кол. 1,15; 2,9; Евр. 1,8). Дух является Богом (Деян. 5,3-4; 2 Кор. 3,17).
В Новозаветных Писаниях есть немало свидетельств о Духе Святом. "Я умолю Отца, - говорит Христос, - и иного Утешителя даст вам, да будет с вами во век". Христос обещает послать Утешителя от Отца: "Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15, 26). В каком отношении может пребывать нетварная сила Божия и тварный ангел? Только если исходить из понятия троичности лиц Божества, станут понятны слова Спасителя о том, что Он пошлет Духа Святого.
Что же такое - сила Божия? Мы отвечаем - это благодать, подразумевая под ней живое и действенное промыслительное участие Бога в жизни человека через Третью Ипостась Святой Троицы - Духа Святого. Стяжание благодати - это соприкосновение со Творцом жизни в Духе, с Утешителем, Который есть личный Бог и Который делает человека Богом по благодати (образу и подобию) . В Писании есть множество мест, где о деятельности Творца говорится без упоминания о благодати. Богу не нужны посредники. Везде Он действует Сам. Только в одном случае - в ипостаси Отца, в другом - Сына, в третьем - Духа Святого. Если мы попытаемся отыскать некоторые параллели новозаветным цитатам в ветхозаветных Писаниях, то придем к следующим выводам: писавшие Новый Завет ученики Христовы твердо верили, что Святой Дух является истинным Богом. Это очевидно из послания к Евреям (3, 7-9), где приводятся слова, приписываемые Святому Духу. В Ветхом Завете мы найдем схожие слова в семьдесят седьмом псалме (19 ст.) , которые произносятся от имени Бога, в Ветхозаветных книгах - это слова Бога, а в Новозаветных - Святого Духа.
Нет, не является.
я сейчас точно не могу сказать, где это место в Евангелие или в апостольских посланиях ( мне кажется в послании к Евреям) , если это принципиально, то я найду . Так там сказано о Святой Троице, что у каждого из них свое Духовное тело, а значит и личность
отдельной к тому же
Нет, не является личность. , Что такой святой дух — это действующая сила Бога. Это не личность, а огромная сила, которая исходит от Бога и которую он использует, чтобы исполнять свою святую волю (Пс. 104:30; 2 Пет. 1:21; Деян. 4:31).Вскоре Бог Иегова применит эту силу, чтобы положить конец несправедливости и страданиям в этом злом мире, и тем самым освятит свое великое и святое имя. Святой дух будет благотворно влиять на весь мир, его плоды будут очевидны всем, и это принесет хвалу его Источнику (Галатам 5:22, 23;) ( Откровение 21:3, 4)." Тогда он отрёт всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло".
безусловно
Это развоплотившийся отец бога, дедушка Иисуса
Нет. Недаром в Ветхом завете прообразом святого духа был не священник, а масло помазания. Кстати, голубь - тоже не личность.
Псалом 103:30 пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
Сравните также Римлянам 8:11 с 1 Коринфянам 6:14 и Ефесянам 1:19,20 (лучше в Синодальном переводе, там есть выражение "державная сила").