Хотел бы узнать ваше мнение - удалось ли описание тюрьмы, или стоит добавить красок? ) Заранее спасибо)))
...Тюрьма у Ирвина вызывала ассоциации с бункером или склепом. Бетонный квадрат, обнесенный решетчатым забором и колючей проволокой. На боковых стенах - специальные оружейные галереи, по углам расположились наблюдательные вышки. С десяток часовых несли круглосуточную вахту. Охраняемая территория напоминала выжженную пустошь – даже травы не росло. Серый цвет правил бал. Вблизи «Райская клеть» выглядела, будто картонная декорация, спешно нарисованный фон для театрального представления – к примеру, постановки «Ада Данте» .
Впрочем, заключенным выбирать не приходилось…
Они занимали два этажа, разделенных, как в Алькатрасе, на четыре блока – только здешние уровни находились под землей. Орды мух, тараканов и крыс оккупировали застенки. По коридорам витал дух безысходности, смешанный с вонью, как на скотном дворе. Свирепствовали цинга и дизентерия, легкие подтачивал туберкулез, а лица уродовал сифилис. «Клеть» славилась поистине жесткими условиями – супермаксимальный режим безопасности, давший бы сто очков вперед любому подобному заведению. Никаких прогулок на свежем воздухе, кафетериев, медпунктов и свиданий с близкими – один большой карцер.
Другое дело - вотчина персонала на третьем этаже. С десяток ртутных ламп, шедших чередой, паркет, белые обои, картины – непосвященному легко представлялся уютный офис. Туалет и столовая прилагались. Только вместо отдела продаж и бухгалтерии, за дверьми - арсенал и казарма. Чуть дальше – просторный кабинет. Отсюда начальник – Роберт Фокс, любил смотреть на закат, попивая скотч и улыбаясь…
Из личной Бастилии никто не сбежит!
Внешний периметр - часовые с дальнобойными винтовками и прожекторами, внутренний – постоянное видеонаблюдение. Персонал насчитывал не меньше двух дюжин охранников. Помимо дубья и перцовых баллончиков, каждому третьему выдали пистолет, каждый четвертый получил ружье. По всей тюрьме были расклеены плакаты, изображающие труп в полосатой робе и здоровенного надзирателя с дымящимся дробовиком. Приписка гласила: «Резиновые пули, слезоточивый газ и другие нелетальные средства – запрещены. При любой возможности - стрелять на поражение» .
Фоксу нравилась роль вершителя правосудия. Утробу тюрьмы он ассоциировал с десятым кругом Ада, себя же – с величественными владыками судеб Миносом и Радамантом. Узниками рукотворного подземного мира стали палачи – убийцы и психопаты всех мастей. Вместо кипящих котлов – ржавые клетки, ледяных сводов – холодные коридоры, демонов – надзиратели. Ни дать, ни взять – зоопарк ужасов, полный зверей в человеческом обличье, музей безумия, где каждый экспонат с удовольствием впился бы в горло посетителям. Или замок с приведениями: низкие потолки грозились упасть на головы, а выщербленные стены дышали сыростью и злобой, совсем как живые. Сходство с последним придавала также винтовая лестница, пронизывающая этажи. Нелепая и вычурная для тюремного убранства, словно пушечная галера в космической опере, она, тем не менее, удачно вписывалась в гротескный антураж. Перила из красного дерева, покрытые лаком и украшенные резьбой в виде чешуи, оканчивались змеиными головами. Прозрачные ступени выглядели, будто высеченные изо льда – иллюзию создавало армированное стекло. Их оборудовали подсветкой - казалось, у входа на третий этаж дремал сияющий дракон, свернувшийся кольцами. Крики и стоны, доносящиеся из блоков, наводили на мысль о бедолагах, заживо проглоченных этим чудовищем. Хаос, царящий на нижних уровнях, был отгорожен от верхнего толстой металлической дверью. Такая же разделяла внешний мир и саму тюрьму. На матовой поверхности – кривая надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий! А вазелин побереги… Если имеешь. Мухахаха!»...