Портретисты первой четверти 18 в. остро схватывают индивидуальный склад ума и характера человеческой личности, видя основное ее достоинство в активности, жизненной энергии, чаще всего в целеустремленной деятельности на благо государства. Портретисты начала столетия преодолевали ограниченность образного строя парсуны, так же как и условность ее художественного языка — относительную плоскостность изображения, статичность композиции, локальность колорита. Типичное произведение переходной поры — портрет Якова Тургенева (1690-е гг. ; Русский музей) работы неизвестного мастера. Он соединяет в себе условность плоскостного изображения парсуны с конкретностью, живостью характеристики индивидуальных особенностей натуры портретируемого.
если вам помог мой ответ, зайдите на videxp точка com - огромную видеотеку мастер-классов и видеоуроков на разные темы.
и разместите любую понравившуюся ссылку у себя в соцсети: В контакте, Facebook, Одноклассниках и т. д.
или отправьте ее другу. Заранее спасибо.