Частные дома Корбюзье назвал «машинами для жилья» , желая этим подчеркнуть своё восхищение чистыми, точными формами машин.
Одна из наиболее известных его построек - вилла Савой в Пуасси, напоминающая низкую прямоугольную коробку на сваях - железобетонных колоннах, образующих часть опорного каркаса.
Вилла Савой (Villa Savoye) — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг. Этот новаторский проект часто приводится теоретиками архитектуры как пример, прекрасно иллюстрирующий «пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье:
• Жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор. Благодаря этому нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада.
• Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад.
• «Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями.
• Не вертикальные, а горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции.
• В отличие от традиционных построек, у здания «свободный фасад» , членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции.
В вилле Савой чётко воплотились такие приёмы модернистской архитектуры, как лишённые декора геометрические формы, белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер) , использование внутреннего каркаса . Все эти причины способствовали тому, что это здание стало своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля» .
По отдельности подобные приемы использовались архитекторами и до Корбюзье, он же, произведя тщательный отбор, объединил их в систему и начал последовательно применять. В 20-х годах, когда язык новой архитектуры только еще формировался, эти «пять отправных точек архитектуры» для многих молодых архитекторов «нового движения» стали действительно «отправным пунктом» в их творчестве, а для некоторых и своеобразным профессиональным кредо.
А вот Франк Ллойд Райт называл, дома Корбюзье «ящиками на ходулях» , считал, что - это не архитектура.