Недавно в Москву привезли картину Эдуарда Мане Олимпия. Выставка продлится до середины июня. Предлагаю пользователям сайта высказать свое мнение об этой картине. На мой взгляд весьма посредственный рисунок.
"Для нас «Олимпия» - такая же классика, как полотна старых мастеров, поэтому современному любителю искусства не просто понять, почему вокруг этой картины, впервые показанной публике на выставке парижского Салона 1865 года, разразился скандал, какого еще не видел Париж. Дошло до того, что к произведению Мане пришлось приставить вооруженную охрану, а потом и вовсе перевесить его под потолок, чтобы трости и зонты негодующих посетителей не смогли дотянуться до полотна и повредить его.
Газеты в один голос обвиняли художника в аморальности, вульгарности и цинизме, но особенно досталось от критиков самой картине и изображенной на ней молодой женщине: «Эта брюнетка отвратительно некрасива, ее лицо глупо, кожа, как у трупа», «Это – самка гориллы, сделанная из каучука и изображённая совершенно голой, /…/, молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я советую избегать подобных впечатлений». «Батиньольская прачка» (мастерская Мане находилась в квартале Батиньоль), «Венера с кошкой», «вывеска для балагана, в котором показывают бородатую женщину», «желтопузая одалиска»… Пока одни критики изощрялись в остроумии, другие писали, что «искусство, павшее столь низко, не достойно даже осуждения».
На мой взгляд лицо написано выразительно,а тело действительно напоминает восковой манекен. К тому же это подражание Тициану и Гойе.
В целом соглашусь, но лицо тоже напоминает маску
Народ повалит на имя,как на Серова будут в очереди стоять
Не думаю. Реклама свое дело конечно сделает, но не настолько
Вы москвич? потом расскажете
Нет не москвич. Вологда.
все новое когда то становится обыденным. в данной картине Мане раздвинул рамки разрешенного в живописи и наметил некоторые направления его развития. например раньше не было принято изображать нагих женщин смотрящих на зрителя, Мане также отказался от обязательной перспективы и полутонов...
Отказ от перспективы и светотени не развитие живописи, а ее примитивизация. То, что пришло на смену импрессионистам вообще живописью назвать нельзя, а ведь они дали первый толчок
что тогда развитие? все лучшая техника цветопередачи? - в результате чего живопись ничем не будет отличаться от фотографии?. вот это даже хуже примитивизма - это тупое копирование. а если цель показать экспрессию красок или акцентировать внимание на главном объекте - то это уже не примитивизм - это художественный прием выделения главного. если все и всегда выделять только при помощи композиции и перспективы то когда ни будь это настолько набьет оскомину что станет просто скучным.#2 на смену импрессионистам пришли например постимпрессионисты Ван Гог ,Сезанн - и вот это именно ЖИВОпись. никакого академизма и глупых ограничений "шаг вправо влево - низззя"
Следом за постимпрессионистами пришли кубисты, авангардисты, конструктивисты, супрематисты, экспрессионисты, модернисты и прочие, имя им легион и не стало ни академизма ни реализма, и живописи тоже не стало. А начиналось все с импрессионистов
тупиковые ветви , удобрение для чего то практического - например рекламы (из примитивизма возник пинап) или плаката. а символисты Кент и Рерих передавали природу зачастую точнее чем реалисты.
Рисунок хороший и живопись тоже. Мне непонятно, почему эта картина у многих вызывает агрессивную реакцию. Возможно, что дело тут в энергетике самой модели. Что-то в ней есть вызывающее и художник сумел это мастерски передать.
По мне так она походит на манекен
не похожа. Она более живая, чем "Спящая Венера" Джорджоне.
Мане пытался копировать Венеру Тициана. Как у него это получилось - другой вопрос. Посмотрите в инете Венеру Урбинскую и Олимпию, так ее можно лучше оценить
я все эти картины прекрасно помню и без интернета. Копией это назвать нельзя. Это творческая работа со своим смыслом.
То , что вы называете ЭТО рисунком, говорит о вашей некомпетентности.. поэтому ваше мнение мало чего значит... прошу только не обижаться.. я считаю, что живопись- не для народа
Если придерживаться вашей логики - и я
это ваша логика
Гармония и прекрасное- не только в живописи , но в математике...и в других вещах...
Спорить не буду
давно бы так
Согласна с вами. Посредственный. Я вообще не поклонница творчества Мане. Мне не нравится его стиль. Рафаэль совсем другое дело.
Пришлось заглянуть в Инет, что бы уточнить. Тут надо быть профессионалом-художественным критиком.
Разумеется мы с вами не искусствоведы, но свое мнение высказать имеем право. Любой художник писал и пишет картины для обычных людей, таких как вы и я, а не для критиков
Скажу так. Мнения у меня нет. Картину видела только по телевизору мельком. Но что писал только для "народа", "обычных людей" вот тут я сомневаюсь. Сколько всего написано на продажу...
Так люди и покупают. Другое дело, что до 19-го века заказчиком и покупателем была знать знавшая толк в живописи и не считавшаяся с расходами. соответственной была и живопись. С приходом капитализма искусство превратилось втовар и на него стали действовать законы рынка. Минимум затрат - максимум прибыли. Все это отразилось на качестве. Востребованными оказались не мастера, а ремесленники
Моне - это же импрессионист такой стиль направление техника исполнения
Все это: и стиль, и направление и техника исполнения - шаг назад в искусстве Возьмите Звездную ночь Ван гога или Мост Ватерлоо Клода Моне. Разве это живопись? Это рисунки детей 5-ти 7-ми лет
есть и этого направления поклонники
Просто людям вбили в голову, что это и есть настоящее искусство, а кто не согласен - в живописи ничего не понимает и вообще лох. Лохом быть не хочется никому и люди начинают видеть то, чего нет
кому то нравиться "40 симфония " Моцарта,
я так поняла что ничего особенного Предлагают имя МАНЕ а не картину
Собственно о картине сказать нечего. Пустышка. Остается раскручивать имя, что и делается уже второй век. Старательно раскручивается не только Мане, но и все импрессионисты в целом потому что если их творчество не считать живописью - придется отправлять на свалку все современное искусство у истоков которого как раз и стояли импрессионисты
я её в музее Орсе видел...
Сильно на Данайю в Эрмитаже
Сюжет картины Мане спер у Тициана. Олимпия - плохая копия тициановой Венеры Урбинской
Ну ты не Моне... А он-- талантливый и признанный.
Я естественно не Моне, но как любой человек имею право высказать свое мнение. Что касается талантливый и признанный, реклама способна сделать талант из любой бездари. Все икусствоведы согласны с тем что Мане спер сюжет своей картины у Тициана и его Олимпия - копия тициановой Венеры Урбинской Посмотрите в интернете обе эти картины и потом решайте кто талант, а кто нет И еще, посмотрите в интернете женские портреты Фредерика Лейтона и сравните с тем что писали импрессионисты. Разница очевидна
Что ж вы так ненавидите я Моне? Я обожаю
Что ж вы так ненавидите я Моне? Я обожаю течение ипрессионизма и в живописи и в музыке. И потом мне Олимпия нравится больше, чем тётки эпохи Тициана . Она правдива, жизненна. Она современница Моне со своими причудами и жизнью, которой живёт , не скрывающая своих пороков. Но все и это завуалированно , скрыто у Моне. Жил он скромно. Я была в его доме. Не кичился. Не знаю... Как можно не любить импрессионистов
Я не считаю его картины живописью. Иногда неплохой ремесленник, но и только, как и все импрессионисты
Вы просто плохой критик. Критикуйте Церители
Олимпия это лежащий манекен с маской вместо лица, а что касается импрессионистов в целом, достаточно посмотреть жуткую мазню Клода Моне именуемую Мост Ватерлоо или кошмарных теток Эдгара Дега
Ну я проходила профессионально цикл лекций этих течений и со мной всю жизнь идут шедевры Моне, Мане, Сислея .. Так что нет,, для меня это мир красок, цвета и праздника и Париж без импрессионистов-- не Париж
есть в той картине какая- то непорочность...
Когда ее выставили впервые, парижане считали наоборот и очень этим возмущались. А вообще Олимпия похожа на манекен, а не на живую женщину
она живая,даже кажется тёплая...но такая беззащитная
Каждый видит что - то свое, вы одно - я другое. На том и разойдемся
ну, у меня бы так точно не получилось...
Я тоже не умею рисовать, но чтобы отличить хороший хлеб от подгоревшего необязательно быть пекарем
угу, и хлеб предпочитают разный... если честно, я тоже не в восторге от Олимпии...
Экспонат-2??? Раздолье для Шнура?
странно держит левую руку
Вернее рука странно нарисована, а еще вернее - неправильно. Натура никогда не была сильной стороной импрессионистов. Если изображая природу можно было наляпать цветных пятен и на расстоянии они превращались в какое то подобие пейзажа, то с человеческими телами это не проходило
а вы смотрели фильм 1+1...там прикольно про картины..я умоталась
Нет не видел. Иногда я пересматриваю старые советские фильмы а современное кино практически не смотрю, хотя может это и не есть хорошо.
классный фильм..может вначале не понравится..но классный
Как нибудь соберусь, гляну
Туда трудно попасть?
Я не москвич и не в курсе, но не думаю что вокруг выставки такой уж большой ажиотаж. Организаторы заявили, что очереди будут побольше чем на выставку Серова, но скорее всего это пустая похвальба или рекламный ход
На Серова я попасть не могла , из за кол, желающих.
На выставке Серова было что посмотреть, а здесь судя по анонсу одна картина Мане, одна страхолюдная картина Гогена, Туалет дамы Джулио Романо и римская копия Афины книдской Праксителя.
Это жп Пушкинский музей, там полно всего.Тем болеп радом с этой картиной, они повесили несколько картин, схожих по сюжету,Не знаю как сложится, но хочется сходить посмотреть
На мой - то же самое
Большинство тех, кто ответил наоборот считают, что импрессионисты это и есть настоящая живопись. Что отказ от перспективы, светотени и обьема это правильно, а академическую живопись пора отправить на свалку
Ну да, назад, к примитивизму! Скоро мазня 3-хлетних детей тогда будет объявляться шедеврами...
К тому и идем
Я лучше рисую)))
Охотно верю