Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?С.Есенин
:)I know nothing,извините,об этом..Есть другие размышления на эту тему и у научных работников и у исследователей-представителей из разных христианских конфесий Чем же еще заняться мудрецам под старость лет :)(:
Согласна не стоит ругать все подряд на чем свет стоит, все человеческое нам не чуждо и мы сами добились то что имеем...
Руки милой пара лебедей в золоте волос моих ныряют все на этом свете из людей песнь любви поют и повторяют...
А.свято в Человеке все!!!! Любовь и Жизнь! И Сердца раны! Давайте-же Любить мы Человеке просто Человека!
Да, он был прежде всего сыном человеческим...но на этот счет у Есенина было свое мнение. У меня свое.
Во все времена есть любители плевать другим в душу...Но это их выбор...
На святое ...плюют только дураки, а чего на них кивать?...
Сократ-не миф,Иисуса женщина родила,противоречий нет
вот беда и во временв Есенина были такие же проблемы
Если он действительно Человек,то плевать не будет!
Иисус-приемный сын плотника.Его отец Бог единый.
С каждым этим плевком мы опять распинаем Христа
плюют те, в ком нет ни святого, ни человеческого
Очень красивые стихи спасибо! С праздником Вас
а я думала, что прочитала все у Есенина
Ответ Сергея Есенина на антирелигиозную поэму Д.Бедного[1] «Евангелие без изъяна апостола Демьяна Я часто думаю, за что Его казнили? За что Он жертвовал Своею головой? За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили Отважно поднял голос Свой? За то ли, что в стране проконсула Пилата, Где культом кесаря полны и свет и тень, Он с кучкой рыбаков из бедных деревень За кесарем признал лишь силу злата? За то ли, что Себя на части разделя, Он к горю каждого был милосерд и чуток И всех благословлял, мучительно любя, И стариков, и жён, и крохотных малюток? Демьян, в «Евангельи» твоём Я не нашёл правдивого ответа. В нём много бойких слов, ох как их много в нём, Но слова нет достойного поэта. Я не из тех, кто признаёт попов, И веру в них считает верой в Бога, Кто лоб свой расшибить готов, Молясь у каждого церковного порога. Я не люблю религию раба, Покорного от века и до века, И вера у меня в чудесное слаба — Я верю в знание и силу Человека. Я знаю, что стремясь по нужному пути, Здесь на земле, не расставаясь с телом, Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти К воистину божественным пределам. И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал Неправду о Христе, блудливого Демьяна — Мне стало стыдно, будто я попал В блевотину, извергнутую спьяну. Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос Далёкий миф — мы это понимаем, — Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс, На всё и всех захлёбываться лаем. Христос — Сын плотника — когда-то был казнён… Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он: «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий». Пусть миф Христос, как мифом был Сократ, И может быть из вымысла всё взято — Так что ж теперь со злобою подряд Плевать на всё, что в человеке свято? Ты испытал, Демьян, всего один арест — И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый». А что б когда тебе Голгофский выпал крест Иль чаша с едкою цикутой? Хватило б у тебя величья до конца В последний час, по их примеру тоже, Весь мир благословлять под тернием венца, Бессмертию уча на смертном ложе? Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Своим пером ты не задел Его нимало — Разбойник был, Иуда был — Тебя лишь только не хватало! Ты сгусток крови у креста Копнул ноздрёй, как толстый боров, Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов[1]! Ты совершил двойной тяжёлый грех Своим дешёвым балаганным вздором, Ты оскорбил поэтов вольный цех И малый свой талант покрыл большим позором. Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи, Небось злорадствуют российские кликуши: «Ещё тарелочку демьяновой ухи, Соседушка, мой свет, откушай». А русский мужичок, читая «Бедноту», Где «образцовый» труд печатался дуплетом, Ещё сильней потянется к Христу, К Единственному Истинному Свету.[3]
Дааааа.... кто б говорил....
не стоит на все плевать
все в свое время придет
Есенин - гений!
Красиво. Если не знать, каким на самом деле был автор... Читайте его современников!
Мне ближе его стихи.В них он весь.
Мне тоже нравится возвращаться к знакомым и любимым стихам. Вдруг находишь в них что-то новое.
А причем тут, каким был автор? И каким он был, кто точно сейчас знает? Но ясно одно, плохой человек таких слов не напишет!