Еще с раннего утра язычники начинали подготовку к торжеству. И это неудивительно, ведь речь идет о божестве, которое отвечало за любовь, жизнь и самое важное — плодородие, что особенно важно в период посева. От имени богини появился ряд славянских слов, среди которых «живой», «жито» и другие словоформы.
В некоторых летописях говорится, что Жива была не дочкой, а супругой Дажьбога. При этом она могла предстать перед народом в одном из своих трех образов — Лады, Лели и Макоши. Леля была юной девушкой, которая любила играть и очаровывала окружающих. Лада представляла собой замужнюю даму, которой предстояло быть хранительницей домашнего очага. Макошь — мудрая и опытная женщина, которая продлевала жизнь всем поколениям Рода. Вы знали что первого мая наш славянский праздник ?
На Руси Вальпургиева ночь тоже считалась временем разгула ведьм, оборотней и прочей нечисти. Это было связано со славянскими языческими культами, позднее нашедшие отражение в некоторых христианских праздниках
Еще с раннего утра язычники начинали подготовку к торжеству. И это неудивительно, ведь речь идет о божестве, которое отвечало за любовь, жизнь и самое важное — плодородие, что особенно важно в период посева. От имени богини появился ряд славянских слов, среди которых «живой», «жито» и другие словоформы.
В некоторых летописях говорится, что Жива была не дочкой, а супругой Дажьбога. При этом она могла предстать перед народом в одном из своих трех образов — Лады, Лели и Макоши. Леля была юной девушкой, которая любила играть и очаровывала окружающих. Лада представляла собой замужнюю даму, которой предстояло быть хранительницей домашнего очага. Макошь — мудрая и опытная женщина, которая продлевала жизнь всем поколениям Рода.
В эту ночь люди поклонялись божествам, демонам из низших миров и душам умерших родственников. Название появилось благодаря имени христианской святой Вальбурги - монахини, которая в 8 веке прибыла из Англии в Германию и основала там монастырь
У славян Жива была красивой голубоглазой и русоволосой девушкой. Она обладала голубыми глазами и часто изображалась со снопом колосьев в руках. Зачастую язычники представляли богиню в зеленых одеждах, так как она ассоциировалась с наступлением весенней поры. Нередко подобное описание божества можно встретить в записках хронистов и путешественников, живших в Средневековье.
Известно о таком изображении Живы в «Славянских хрониках», подаренных пером Гельмольда из Босау в XII столетии нашей эры. На территории нынешней Северной Германии жили полабские славяне, которые уютно разместились в долине реки Эльбы. Они воздвигли капище, посвященное богине Живе, на котором был ее кумир. Сейчас это место находится в городе Ратцебург, который в Средневековье назывался Ратибором.
дабы поблагодарить прекрасную Живу, создательницу всего молодого и живого. Женщины вооружались мётлами и совершали обрядовую пляску вокруг костра, водили хороводы и пели песни, тем самым, они очищали место от нечисти. Радуясь приходу весны, по обычаю все желающие прыгали через костёр, веря, что с помощью огня можно очиститься от наваждений после утомительной зимы. В народе по этому поводу говорили, «кто прыгнет высоко – у того и смерть далёко».
Интересно и живо все. А не то что в церкви. Одни мощи, иконы, там изображения мучеников и давно умерших "товарищей". Тлен, смерть и мучения. И это учение о любви.
Нет и как то всё равно. Любые религии не имеют большого значения после того как ими перестала пользоваться власть
А вариант что ребенок просто переборол болезнь вы никак не рассматриваете?
За одну минуту? туда висел а через минуту уже играл?. С старшей было такая же история. Только у нее ангина была. температура не спадала. Несколько дней. К женщине пошли. она говорит. Я только ангину заговариваю. Больше ничего не умею.И после ее заговора мы вышли и сразу. СРАЗУ температура спала и больше не поднималась. С тех пор она ангинами не болеет. Обычные простуды там ОРЗ. А до этого постоянно ангины мучали.
А почему бы нет? Дети часто резко меняют состояние. Я знаю что и у взрослых так бывает. У меня так зуб резко перестал болеть. И температура пропала. Притом что я ничего не делала. Просто как щелкнуло что то в организме и боль стала уходить. Так что может и у ребенка так же
Таких совпадений не бывает. чтобы прям секунду в секунуду
А почему нет? В чужом месте ребенок боялся проявить эмоции,а как вышли,так и стала щебетать
Неа, только слышала словосочетание Вальпургиева ночь, но значения ни знала..Мерси тебе!
Так сейчас и пролетарий зажиревший. Тогда когда на забастовку в америке люди шли. Они против 16 ти часового рабочего дня бастовали. За 8 ми часовой. а сейчас то за что. Чтобы в телефоне сидеть рабочее время не 2 часа а 4 ?
если быть точным, с 18:00 30 апреля по 18:00 1 мая
ну да. Не спрашивают, религиозный ты. Ты вообще серьезно в этой теме?
дед волхвом был
Даже так. ты вообще в теме. А как при советах, не притесняли деда?
на сколько помню, нет ...к нему приезжали даже высшие чины области
Настоящую тему уважают все.
Очень интересно.Спасибо.
Сам только узнал вчера на спрашке.
Мне очень нравится эта вера.Она тёплая,живая.
У славян Жива была красивой голубоглазой и русоволосой девушкой. Она обладала голубыми глазами и часто изображалась со снопом колосьев в руках. Зачастую язычники представляли богиню в зеленых одеждах, так как она ассоциировалась с наступлением весенней поры. Нередко подобное описание божества можно встретить в записках хронистов и путешественников, живших в Средневековье.
Известно о таком изображении Живы в «Славянских хрониках», подаренных пером Гельмольда из Босау в XII столетии нашей эры. На территории нынешней Северной Германии жили полабские славяне, которые уютно разместились в долине реки Эльбы. Они воздвигли капище, посвященное богине Живе, на котором был ее кумир. Сейчас это место находится в городе Ратцебург, который в Средневековье назывался Ратибором.
Принято было отмечать Живу в первые дни мая, когда из земли показывались первые всходы растений. Зачастую мероприятия в честь праздника проводились рядом с засеянным полем. У наших предков существовал обычай задабривать богов, прося их о богатом урожае и рождении большого приплода у скота.
В вечернее время у берегов водоемов разводились обрядовые костры, где проводили ритуал, чтимый еще древними арийцами. Так, следовало погрузиться в воду. В народе говорили, будто таким образом можно было очиститься от греха.
Женщины, взяв в собой метлы, устраивали обрядовые пляски вокруг праздничного костра. Таким образом они проводили ритуал очищения пространства от нечистой силы. Своими действиями девушки прославляли богиню, которая отвечала за домашний очаг и оживление природы во время прихода зимы.
Как интересно, не знала!
Так что Леночка..бери ка ты метлу
Сказка народов черноземья про трех ведьм
Как-то недавно собрались ведьмы на шабаш в глухом лесу. Собрались да и заспорили кто лучше на метле летает. Села одна ведьма на свою метлу из прутьев березовых да полетела выше елей. Села вторая ведьма на свою швабру из кабаньей щетины и полетела выше облаков. А третья ведьма села на свою швабру модную - веревочную - импортную. И полетела выше луны да выше звезд. А что вы хотите: иномарка - она и в лесу иномарка.
Не-а