В гуманном отношении к людям.
в дальнейшем ущемлении прав граждан
Демократия заключается в соблюдении свободы личности. Многие не понимают этого и приписывают демократии черты современного полицейского государства. У нас с Вами практически не остается свобод - последение законы забрали свободу слова, свободу печати, свободу собраний, свободу выбора (везде сидят назначенцы, как в добрые советские времена).
у нас на работе слово "демократия" давно стало синонимом безответственности, рвачества и воровства начальства и откровенной глупости владельцев нашего предприятия.. .
тут один написал - в гуманном отношении к людям.. . не согласен! Сейчас ты можешь стать и безработным и бомжом, в советское время это было невозможно.
Андрей Пионтковский
публицист, политолог
Узкая группа богатейших чиновников-бизнесменов, которым в течение последних двадцати лет принадлежит реальная политическая и экономическая власть в России, несмотря на крайне плачевные для страны результаты своей деятельности все еще убеждена в своем священном праве и в своей исторической миссии оставаться и впредь несменяемой и неизбираемой кастой и требует продолжения банкета.
Cложившаяся в России модель хозяйствования абсолютно неэффективна и ведет к омертвлению всех социальных тканей и необратимой деградации общества. Нет сегодня у страны более острой и неотложной чисто экономической проблемы, чем избавление ее от захватившей в ней государственную власть воровской мафии. Иначе не выжить.
Захватившие государство воры в законе освобождены от ответственности частного собственника. Их "компании" никогда не разорятся, не обанкротятся,как бы высок ни был уровень личного потребления их владельцев и бенефициаров и как бы низок ни был уровень эффективности их управления.
Номенклатурная пуповина, связывавшая в конце 80-х — начале 90-х новорожденный российский капитализм с властью, не только осталась неперерезанной, но и выросла в огромную ненасытную кишку.
Вина российских реформаторов вовсе не в том, что двадцать лет назад они кому-то не тем и как-то не так раздали собственность. В начальной точке траектории это было почти неизбежно (коммунистическая номенклатура уже сама ее разобрала напрямую или через своих назначенцев) и в конце концов даже не так уж существенно.
Беда в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты конкурентной рыночной экономики и прежде всего цивилизованный институт частной собственности, отделенной от административного ресурса власти.
В результате родился мутант континуальной номенклатурной приватизации forever, пожирающий страну и лишающий ее всякой исторической перспективы.
http://www.echo.msk.ru/blog/piontkovsky_a/922564-echo/
Борис Акунин
В нашем современном «коммунизме» не осталось ни пролетарского интернационализма, ни диалектического материализма, ни научного атеизма. Если скажешь, что ты «либерал» - немедленно начинают обвинять, что ты морил пенсионеров в 90-е, что ты враг соцобеспечения, разрушитель обороноспособности, прислужник мироедов-олигархов и американский шпиён. А еще у нас есть «Либерально-демократическая партия», славная своими либералами и демократами.
И ужасно мне что-то захотелось послать к черту все эти наклейки, чтоб не наводили тень на ясный день.
Давайте говорить просто и без «измов», по существу. Забудем, к какому лагерю мы себя причисляем – государственников, либералов, патриотов, правых, левых.
Предлагаю разобраться, за что мы.
Я подумал: не составить ли «Программу-Минимум Нормального Человека» (ПМНЧ), под которой подписались бы все мало-мальски здравомыслящие люди.
Вот она, эта программа. Всего четыре пункта набралось. (Если что-то забыл, подскажите).
1. Честные выборы и независимый парламент.
2. Независимый суд, равенство всех перед законом.
3. Абсолютная нетерпимость к коррупции.
Идем дальше.
У «нормальных граждан» могут быть самые разные политические убеждения. Мне ближе система взглядов, которую я назову - ладно, не «либеральной», если уж мы договорились обходиться без ярлыков, - а попросту: «Программа, Которая Мне Нравится». В ней к «Программе-Минимум Нормального Человека» прибавляется еще четыре пункта.
5. Государство существует для обслуживания населения, а не наоборот; высшим приоритетом являются права человека.
6. Государство отказывается в своей политике от военно-имперских амбиций (что вовсе не означает отказа от боеспособной армии, а также от планов экономической и культурной экспансии).
7. Общество должно проявлять терпимость к не нарушающим законов меньшинствам (религиозным, политическим, сексуальным – каким угодно), даже если они несимпатичны большинству населения.
8. Церковь отделена от государства