Судя по вам, иеговистам, - было))))))))))))))
Лопухин А. П.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
Первое предложение заповеди заимствовано из Лев. 19:18; второго предложения: “ненавидь врага своего” нет в древнем еврейском законе, и Спаситель ссылается здесь или на позднейшие постановления Ездры, или же на постановления книжников, направленные к тому, чтобы развить в иудеях человеконенавистничество. Adversus omnes alios hostile odium — враждебная ненависть ко всем другим (Тацит, Ист. 5:8) со стороны иудеев была хорошо известна тогдашним язычниками, которые и сами иудеев ненавидели.
При чём тут Моисей?
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
(Матф. 5:43)
Око за око ...это о чём?
В Законе Моисеевом нет предписания «ненавидеть врага ствоего» . Это говорили книжники и фарисеи. Так они толковали закон любить ближних – любить иудейских ближних, а не других.
Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего и ненавидь врага“. А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует» (Матфея 5:43, 44). Это правило религиозные руководители придумали сами. Они разбавляли Божий совершенный Закон своими измышлениями.
несколько иначе, но примерно об этом лев 19:18
Кто скажет? что написано на моей любимой чашке? )
В этом стихе ссылка не на Закон Моисея, а на сложившиеся обычаи и понятия.
Враг есть сатана (зверь) и душа человека, поклонившегося зверю или образу его, равно как человек, принявший начертания его на чело свое и на руку свою.