В руках фотографа - прямо пропорционально, в руках чайника - трудно предсказать.
Вообще, если смотреть с чисто дрочерсской точки зрения (резкость, цветопередача, и т. д.) , то не особо и сильно. Да, разница конечно есть, но не сказать что она просто огромная. Для примера можно привести дешевенький 18-55 3.5-5.6 и недешевенький 17-55 2.8. Навскидку очень сложно сказать, какой кадр на какой объектив был снят. Но если начинать вдрачивать каждый пиксель, то видно, что у 17-55 и резкость по краям кадра лучше, и геометрических искажений на широком угле чуть меньше, и т. д. Но навскидку никогда не скажешь.
Дорогой объектив не делает волшебную картинку. Он предлагает как правило более высокую светосилу, лучшее качество сборки и материалов (металл в отличие от пластика) , лучшую погодозащищенность, ну и более совершенную оптическую схему, которая и дает те самые милиграммы качества картинки.
Конечно снимать на дорогой светосильный объектив удобнее, но не более того. Сам по себе он волшебных картинок не делает, все в руках фотографа.
Если диаметр объектива меньше увеличения, то качество будет ухудшаться при увеличении, превышающем диаметр.
никак, меняются условия, необходимые для получения фотографии
Техническое качество прямо пропорционально цене.
От используемой техники (в руках фотографа, конечно) зависит не качество получаемых снимков, а диапазон обстоятельств, в которых качественные снимки можно получить.
Например, мягкорисующим портретным объективом можно получить очень качественный женский портрет, нельзя получить индустриальный снимок с качественной проработкой мелких деталей или в некоторых случаях нельзя передать текстуру. Про почти любой объектив можно сказать что-то подобное.
Скорее всего, в формулировке вопроса скрыт вопрос "для чего НЕ подходит дешевый универсальный зум-объектив, например, т. н. кит? ". Такие объективы плохо подходят для сюжетов, где требуется открывать диафрагму (фактически -- для портрета, но есть как случаи, когда портрет можно снять с закрытой диафрагмой, так и непортретные сюжеты, когда не помешало бы ограничить ГРИП) , не подходят для макро, плохо подходят для сюжетов, где требуется жесткая отрисовка деталей, во многих случаях ими трудно или невозможно снимать сюжеты со значительной контровой и боковой составляющей света, накладывает очень жесткие ограничения на съёмку архитектуры в условиях плотной городской застройки. Такой объектив, как правило, ПОДХОДИТ для ландшафтной фотографии, для архитектуры при наличии пространства, в какой-то степени для уличной фотографии и репортажа.