В Библии сказано, что некий «бог века сего ослепил умы» неверующих (2 Коринфянам 4:4).
Перед смертью Иисус говорил своим ученикам об этом боге, которого называл «правителем этого мира» . что он «будет изгнан вон» (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11)
Это не кто иной, как мятежный ангел, Сатана Дьявол. Откуда это известно? Когда Сатана искушал Иисуса, то «показал ему все царства мира и их славу и сказал ему: „Все это дам тебе, если падешь и поклонишься мне“» (Матфея 4:8, 9). Никакого искушения бы не было, если бы Сатана не владел всем этим. Апостол Иоанн тоже написал: «Весь мир лежит во власти Злого» (1 Иоанна 5:19).
Сатана
Заметьте, что в2Коринфянам 4-4 слово бог пишется с маленькой буквы. Это относится к Сатане Дьяволу
Сатана. Это боится признать весь христианский мир, потому как придется отказаться от неверно переведенного синодального перевода.
Св. апостол Павел имеет в виду сатану (Мк. 4:15), князя мира (Ин. 12:31), миродержителя тьмы века сего (Еф. 6:12), который духовно ослепляет людей и берет их в плен, потому что они ведут греховную жизнь, основанную на самоугождении. Целое полчище падших духов распространяет и поддерживает власть сатаны над людьми посредством страстей, к удовлетворению которых они хитро и усердно вовлекают самоугодливых людей. Омрачают разум неверующих тем, что все внимание и сознание их стараются сосредоточить на видимом и чувственном, чтобы они не признавали мира невидимого. Таким недоступно спасительное благовествование о блаженной жизни в Царстве Небесном.
В числе погибающих, говорит, которых много и которые различны, находятся и неверующие. Им-то бог века сего ослепил умы. Маркиониты утверждают, что это сказано о демиурге, которого они называют правосудным (смотри свт. Ин. Злат. , Беседа , но не благим, а манихеи относят это к диаволу, которого они называют и творцом мира. Но ни то, ни другое не справедливо, а сказано это о Боге нашем. Если же Он называется Богом века сего, то в этом нет ничего нового; ибо Он называется и Богом неба, хотя Он есть Бог не его одного; называется он и Богом Авраама, Исаака и Иакова, хотя Он - Бог не их одних, но всех. Что же странного, если и Павел благовременно назвал его теперь Богом века сего, чтобы лучше показать неверующим, что Он создал и сие видимое, наслаждаясь которым, они отвергают Создателя? Можно объяснить это место и так, что Бог ослепил умы неверующих века сего, ибо в будущем веке нет неверующих. Что же значит ослепил? Значит, что попустил быть слепыми, подобно тому, как и предал их Бог превратному уму (Рим. 1:28). Ибо после того, как они отпали от Него, Он предоставил их себе, оставил их, потому что не принуждает ко спасению. Заметь же, что не сказал, что ослепил для того, чтобы они не веровали, но для того, чтобы недостойные глаза не видели блеска славы Христовой. Блеск же состоит в том, чтобы веровать, что Он распялся, вознесся и даст нам будущие блага. Как больному глазами не дозволяют видеть солнечных лучей, чтобы они не повредились, так точно и они сделались неверующими сами от себя. А когда они стали такими, Бог сокрыл от них лучи славы евангельской, как от израильтян - лице Моисея. Так и нам заповедал не бросать жемчуга перед свиньями (Мф. 7:7). Прекрасно сказал: воссиять, ибо ныне мы имеем умеренный свет, а не полное освящение, что выше назвал благоуханием и залогом, показывая, что там находится нечто большее.
догадайся сразу