Скорее - налепил лишнего.
Символизирует открытость сердца перед Богом.
при обрезании удаляли кусочек плоти. это было прообразом отречения от плотских дел у христиан.
у Израиля это делалось физически, а у христиан духовно - "обрезание на сердце" (Римлянам 2:29)
Во многих частях мира практикуется обрезание новорожденных мальчиков в целях профилактики заболеваний. В других частях мира мужское обрезание вообще не принято. Для некоторых групп людей, например иудеев и мусульман, обрезание имеет религиозное значение.
В древности некоторые народы, например египтяне, практиковали обрезание, то есть удаление крайней плоти полового органа у мужчин. Авраам вырос в другой культуре и бо́льшую часть жизни был необрезанным. Однако, будучи необрезанным, он доказал, что был храбрым мужчиной. Узнав, что четыре царя со своими войсками взяли в плен его племянника Лота, Авраам с небольшой группой людей бросился за ними в погоню и поразил их (Бытие 14:8—16). Спустя 14 лет Бог велел Аврааму обрезаться и обрезать всех мужчин в его доме. Почему Бог дал такое повеление?
Разумеется, обрезание не служило знаком того, что Авраам перешел от юности к зрелости. Ведь ему было уже 99 лет! Вот как Бог объяснил свое повеление: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Бытие 17:11). В этот завет, или соглашение, с Авраамом включалось Божье обещание о том, что через Авраама «все племена земные» в конце концов получат великие благословения (Бытие 12:2, 3).С точки зрения Бога, обрезание служило признаком того, что человек принадлежал к израильтянам, потомкам Авраама, которым была оказана особая честь — они были избранным народом Бога.
Со временем народ Израиль оказался недостойным этого доверия, потому что отверг истинное Семя Авраама, Иисуса Христа. В итоге израильтяне были отвергнуты Богом, и их обрезание утратило в глазах Бога всякое значение. Тем не менее некоторые христиане в I веке н. э. утверждали, что Божье требование делать обрезание остается в силе. В связи с этим апостол Павел послал Тита в некоторые собрания, чтобы он «исправил недостатки» . Об одном таком недостатке Павел написал Титу: «Есть много непокорных, пустословов и обольщающих умы, особенно тех, кто придерживается обрезания. Уста таких надо закрывать, потому что эти самые люди разрушают целые дома, уча, чему не следует, ради нечестной прибыли» (Титу 1:5, 10, 11).