Muzaffar
Muzaffar

Рассказ М. Горького "Макар Чудра". ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА! ! СРОЧНОО ОЧЕНЬ НАДО!

1. Выпишите в детали портрета героя, свидетельствующие о его характере.
2. Продолжите фразы:
В вводной части рассказа сопоставлены два типа отношения к жизни. основе первого из них, эскизно данного в образе рассказчика, - идея разумного, целенаправленного вмешательства в жизнь ("учиться и учить"). Второй демонстрирует... .

В рассказе сформулировано два разных понимания счастья. Первое - в словах "строго человека": "Богу покоряйся, и он даст тебе все, что попросишь". Этот тезис тут же развенчивается: Бог не дал "строгому человеку" даже одежды, чтобы прикрыть голое тело.
Второй тезис - .

Игорь
Игорь

1. Выпишите в детали портрета героя, свидетельствующие о его характере.
«Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо
отодвигаясь, открывала на миг слева - безграничную степь, справа -
бесконечное море и прямо против меня - фигуру Макара Чудры, старого цыгана,
- он сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас.
Не обращая внимания на то, что холодные волны ветра, распахнув чекмень,
обнажили его волосатую грудь и безжалостно бьют ее, он полулежал в красивой,
сильной позе, лицом ко мне, методически потягивал из своей громадной трубки,
выпускал изо рта и носа густые клубы дыма и, неподвижно уставив глаза
куда-то через мою голову в мертво молчавшую темноту степи, разговаривал со
мной, не умолкая и не делая ни одного движения к защите от резких ударов
ветра» .
2. Продолжите фразы:
В рассказе «Макар Чудра» Горький показывает нам два типа отношения к жизни. Сам Макар Чудра считает, что смысл жизни заключен в славной доле бродяги: «Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай – вот и все! » Рассказчик убежден, что смысл жизни в том, чтобы «учиться и учить» . Надо сказать, что каждый из героев в какой то степени прав. Да, действительно, необходимо «учиться и учить» , но для этого надо самому хорошо знать жизнь людей, знать их горести и печали. А причины горестей и печали заключены в несправедливом устройстве общества, и отсюда вытекает необходимость борьбы с ним, чтобы труд был не в тягость, а в радость.

3.В рассказе сформулировано два разных понимания счастья. Первое - в словах "строго человека": "Богу покоряйся, и он даст тебе все, что попросишь". Этот тезис тут же развенчивается: Бог не дал "строгому человеку" даже одежды, чтобы прикрыть голое тело.
Второй тезис доказан судьбой Лойко Зобара и Радды: воля дороже жизни, счастье - в свободе. Романтическое мировосприятие молодого Горького восходит к известным пушкинским словам: "На свете счастья нет, а есть покой и воля... "

АК
Александр Котик

Рассказ «Макар Чудра» - романтическое произведение, созданное в 1892 году. И, как почти все ранние произведения Горького, оно проникнуто духом романтизма. Поэтому и герои тут не обычные люди, а цыгане – свободолюбивые и непокорные. Это традиционные образы писателей-романтиков. Горький использует в рассказе цыган для того, чтобы поставить перед читателем вопрос о свободе и любви человека, о тех границах и смыслах, которые люди вкладывают в эти понятия.
1. Выпишите в детали портрета ге
Цыгане издревле связаны с понятиями «вольной» жизни и абсолютной свободы. Они никому не подчиняются и как бы роднятся с природой, являются ее частью. Это люди-бродяги, скитающиеся по земле, но никогда не находящие себе пристанища. Именно поэтому проблему любви и свободы можно наиболее ярко показать на жизни цыган, на их жизненной позиции.

В «Макаре Чудре» мы видим, что эта проблема встает отдельно у каждого из героев, а не между ними. Можно сказать, что это их внутренняя проблема. Каждый из героев для себя решает, что такое любовь и свобода. Каждый дает свою оценку этим понятиям и пытается найти ответ на вопрос: «Что же важнее для человека, любовь или свобода?» И каждый из героев приходит к выводу, что свобода важнее любви.

Любовь воспринимается и Раддой, и Лойко как поражение, как проигрыш в битве двух сильных натур. Да и сами любовные отношения между героями воспринимаются как противостояние, как борьба: кто кого одолеет, кто сможет «опутать», ограничить свободу другого. Радда говорит Лойко: «Ну, слушай меня, Лойко, я тебя люблю!... Так вот я хочу, чтобы ты был моим и душой и телом. А еще вот что, Лойко: все равно, как ты не вертись, я тебя одолею, моим будешь».

Радда утверждает, что любит, но будет женой Лойко только после того, как он при всех признает ее старшей, вернее, главной в их отношениях. А это значит, что она, Радда, будет указывать Лойко, что делать, как делать и зачем делать.

Для Радды важно осознавать свою победу над таким удалым цыганом, как ее Лойко. Это значит, что она будет ограничивать свободу своего любимого, оставаясь при этом независимой. Героиня не желает равноправных отношений и тем более не хочет подчиняться кому бы то ни было, даже любимому человеку.

Радда уверена в своей силе, в том, что она победит Лойко своей красотой и смелостью. Девушка не уступает ему в удальстве. Она признается любимому: «Волю-то, Лойку, я люблю! А без тебя мне не жить, как не жить тебе без меня. Волю-то я люблю больше, чем тебя!».

Радда подчеркивает, что судьбы их переплетены, им суждено быть вместе, но каким образом? Ведь девушка не может пожертвовать своей свободой даже ради любви. Но именно этого она ждет от Лойко. Цыгана пленяет красота, смелость, храбрость Радды, но он никогда не сможет смириться с позором подчинения женщине.

Ведь он самый лучший из цыган: «Вот, сокол, какие люди бывают! Взглянет он тебе в очи, и полонит твою душу, и ничуть тебе это не стыдно, а еще и гордо для тебя. И мудр, как старик, и сведущ во всем. Бывало, пойдет говорить – век бы не спал, слушал его! А играет – убей меня гром, коли на свете еще кто-нибудь играл!»

Конечно же, Лойко не согласен на роль, отведенную ему Раддой. Да и не только Лойко, но и все цыгане против этого: «Вот чего захотела чертова девка! Этого и слыхом не слыхано было; только в старину у черногорцев так было, говорили старики, а у цыган – никогда!» Так говорит старый цыган, Макар Чудра, но мы чувствуем, что за его словами стоит жизненная позиция всех цыган, а не отдельного человека. Они тоже видят в любви угрозу «воле».

Отношения между Раддой и Лойко можно назвать поединком. Чудра так и описывает их встречу у ручья: «А ну, думаю, они теперь равны по силе, что будет дальше! Дивно это было, брат! Стоят два человека и зверями смотрят друг на друга, а оба такие хорошие, удалые люди!» И

Похожие вопросы
чему учит рассказ Горького Макр Чудра и Старуха Изергиль? ) )
Признаки ницшеанства в рассказах Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».
почему рассказ назван макар чудра. ответьте пожалуйста
Что общего в романтических рассказах А. М Горького? На примерах Старухи Изергиль и Чудра Макар
"Макар Чудра", особенности композиции и экспозиции. (М. Горький)
Какова идея рассказа М. Горького. Детство? Какова идея рассказа М. Горького. Детство?
признаки романтизма в рассказе макар чудра
Рассказ "Макар Чудра"
помогите пожалуйста срочноо очень
Какой рассказ Горького интереснее: "Макар Чудра" или "Старуха Изергиль"?