Мистический опыт – лушчее доказательство истинности религиозного знания Бога?
«Сладость Твоя в северном небе,
добротой Твоей исторгаются души.
Любовью Твоею слабеют руки.
От красоты облика Твоего немеют персты.
И в видении Тебя забывают о себе сердца
Ты единственный, сотворивший всё, что есть,
сокрытый, единый, создавший всё сущее»
папирус Булак (религиозный гимн древнеегипетской религии — 1775– 1675 год до Рождества Христова)
«Я сижу в моей келейке целодневно, целонощно,
и со мной любовь незримо, непостижно обитает:
вне вещей, вне всякой твари, но во всем и в каждой вещи,
то как жар, как пламя в блеске, то как облак светозарный,
под конец же слава солнца; словно жаром, греет душу,
и в горенье сердце тает,
и пронзают дух порывы умиленья о Предвечном …
Это все есть цвет прекрасный
страха Божья в верном сердце.
Я же, видя свет лучистый,
исполняясь ликованья,
не тому отнюдь ликую,
что сподобился тех светов;
но сиянье радость в Боге
мне внушает выше меры,
ум и чувства захвативши
и всецело изгоняя
все земные помышленья
Возлетает быстро ум мой,
пожелавши причаститься
силы явленного Света…
Тщетно! Всё, что он находит,
тварно; Цель, как встарь, далече.
Восскорбев и горько плача,
разгораясь в сердце крепко,
вне себя и в изступленьи»
Симеон Новый Богослов (около 949—1022 по Р. Хр. )