Почему у тевтонцев на шлемах рога были? Они ведь в бога верили, а рога у дьявола.
Они ведь в бога верили, а рога у дьявола.
Из фильма Александр Невский 1938.
Они ведь в бога верили, а рога у дьявола.
Из фильма Александр Невский 1938.
рога символ власти
Рога и прочие украшения использовались только на парадных шлемах, надеваемых во время церемониалов и парадов. Они исполняли опознавательную функцию, ибо под забралом не видно лица рыцаря. Рога не имеют отношения к дьяволу - они символизировали бычью мощь и ярость рыцаря. А вот у боевых шлемов никаких рогов и проч. не было, поскольку они мешают во время битвы. Максимум, что допускалось - султаны из перьев, отводящие удар клинка. Создатели фильма были видимо не очень осведомлены в особенностях средневекового рыцарского доспеха.
Рога и прочее это скорее советский агитпром чем реалии. Довольно сложная по тем временам работа ослабляющая к тому же прочность шлёма. Впрочем, возможно они действительно изредка встречаались (как наследие ещё языческих симвлов) . Но вероятно, есть и практический смысл. Он в том что эти небольшие выступы изменяют путь меча и не дают рубить по самому шлёму. Например плюмажи на рыцарских и греческих шлёмах из жёсткого конского волоса делались в том числе и с этой целью.
не было у них рогов на шлемах это выдумки киношников
они же монашествующи орден, значит с женщинам им ни ни, вот им и наставляли рога их благоверные
Они были приспешниками сатаны, поэтому их и разбили.
А это им их жёны... наставляли.
Они верили в бога. А бог у каждого свой. Комуто и сатана бог.
Они ими бодали язычников.
Часто средневековые рыцари, таким образом, свои родовые символы демонстрировали - оленей, быков, лосей и т. д.
Бык и ишак, согревавшие дыханием младенца Иисуса в яслях, тоже в Бога верили. А у одного из них были рога, у обоих - копыта.
Видимо, в дьяволе главное - не рога.
Всё намного прозаичнее и старо как мир.. . Рога на шлёме - это напоминание о том, что дома у рыцаря осталась молодая жена, стало быть он должен помнить, что поход не должен превышать определённой длительности по времени.