Это нужно спросить у рифмоплета, который сфорганил этот стих.
это Иуда придумал точно )
Говорят: "Не имей сто рублей. а имей сто друзей". А в жизни :"Будут у тебя сто рублей, будут у тебя сто друзей.. . "
воруй, сколько можешь!
Все не духовное - богатство неправедное.
Богатсво неправедное это материальные средства, деньги которые по сути бумажки и тд, априобретать друзей этим богатсвом, значит выручать этими средствами в трудную минуту, давать милостыню, делать пожертвования в фонды милосердия и тд
... чтобы они, когда
обнищаете, приняли вас в вечные обители.. .
Что тут непонятного ?
Лебезите перед сильными мира сего .
По этому принципу Иисус прогнулся перед Пилатом . Помните его знаменитое " богу богово, а кесарю кесарево " ?
Кесарь это Пилат, а разговор шёл о том, чтобы первожрецы делились доходами с оккупационным правительством Иудеи.
Вот такой вот был иисус "патриот"своей страны ...
Как показывает контекст, первоначальное применение слов Иисуса из Луки 16:10 относилось к использованию «неправедного богатства» , или материальных средств и имущества. Это богатство названо неправедным, поскольку материальные средства, в особенности деньги, находятся во власти несовершенных людей. Кроме того, желание обогатиться может привести к неправедным поступкам. Мы проявляем верность, если мудро пользуемся материальными средствами. Вместо того чтобы эгоистично растрачивать их на себя, мы стараемся поддерживать интересы Царства и помогать нуждающимся. Проявляя верность в этой области, мы обретаем дружбу с Богом и Иисусом Христом — хозяевами «вечных жилищ» .
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Господь уже высказал одобрение мытарям, следовавшим за Ним, но высказал это в виде общей сентенции. Теперь Он обращается к ним прямо от Своего лица: «И Я – как тот приточный господин – вам говорю, что если у кого есть богатство, – как оно было у домоправителя в виде расписок, – то вы должны так же, как он, приобретать себе друзей, которые бы, подобно друзьям домоправителя, приняли вас в вечные обители» . Богатство Господь называет «неправедным» (μαμωνᾶ τῆς ἀδικίας) не потому, что оно было приобретено неправедными путями – такое богатство по закону должно быть возвращено как украденное (Лев. 6:4; Втор. 22:1), – а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного (Мк. 10:25).
«Когда обнищаете» (ἐκλίπητε) – правильнее: когда оно (богатство) лишится своего значения (по лучшему чтению – ἐκλίπῃ). Этим указывается на время второго пришествия Христа, когда временное земное богатство перестанет иметь какое-либо значение (ср. Лк. 6:24; Иак. 5:1 и сл.) .
«Приняли» . Не сказано: кто, но нужно предполагать – друзья, которых можно приобрести через правильное употребление земного богатства, т. е. когда его употребляют так, как угодно Богу.
«Вечные обители» . Это выражение соответствует выражению: «в домы свои» (стих 4) и обозначает Царство Мессии, которое пребудет вечно (ср. 3Ездр. 2:11).
раздавайте милостыню нищим.
А вообще этот стих замечательно разъясняес свт. Иоанн Златоуст.
см. по ссылке http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/Spuria/o_nepravednom_domopravitele
слямзил миллион, поделись с судьей и прокурором, и будут они тебе верными друзьями...
А на что его еще можно, если раскаялся? Раздашь, кто нуждается - вот и друзья у тебя
Это часть притчи Христа, даже её резюме, чтобы понять - надо всю притчу прочитать. Луки 16:1-9
А вот вывод по пониманию этого стиха в контексте всей притчи:
Итак, ради острой нужды сохранить себе всего лишь возможность кормиться и выживать в этом веке, не прилагая при этом больших личных усилий – практичный проныра ТАК сильно НАПРЯГ СВОИ МОЗГИ, что придумал, КАК можно этого добиться, входя в обители приобретённых друзей.
Почему бы служителям Бога не напрягаться так же усиленно в веке этом ради приобретения возможности приобретения сокровищ на небе, чтобы в итоге - войти в вечные обители Бога, приобретённого для себя в «друзья» ?
Вот в чём сыны света могут брать пример с этого нечестивого: в НАПРЯЖЕНИИ УМА и ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ с целью изобретательности: под лежачий камень вода не течёт, христиане обязаны думать над тем, как лучше и эффективнее можно использовать <<богатство неправедное>> - все приобретения от века сего, как личные (здоровье, силы, время, материальные ценности и т. д) так и научно-технические достижения - для служения Богу и соблюдения Его интересов, чтобы Бог пожелал стать их другом и принять их в Своём доме.
Если они напрягут свою смекалку так же, как напряг её этот сын века сего, то всегда смогут придумать, каким образом организовать себя, свой образ жизни в веке этом и обстоятельства, в которых им выпало жить - для того, чтобы максимально потрудиться для Бога. Так они смогут приобрести в Боге и Христе Его - себе таких «друзей» , которые, когда <<они обнищают>> (не будут иметь возможности трудиться для Бога и умрут) - пожелали бы принять их в «своих вечных обителях» , то есть - воскресить в новом миропорядке Бога.
Итого по притче:
эта притча НЕ призывает зарабатывать нечестивыми путями (хитростью и мошенничеством) средства для расширения земного имения Бога и для пользы Божьего дела. Но призывает активно действовать, подключая смекалку и предприимчивость, используя все приобретения века сего неправедного для максимально эффективного служения Богу и сбора сокровищ на небесах.
Аверинцев предложил вариант " на счёт лукавой маммоны". За счёт обманчивого благосостояния.