Когда Бог вызывает не из Самого Себя новый "сюжет", сюжет свободный – это апогей его творческого действия; Божественная свобода свершается в сотворении этого высочайшего риска – в сотворении другой свободы.
Вот почему нельзя объективировать первичное "ничто". Nihil здесь просто означает то, что "до" сотворения ничего "вне" Бога не существовало. Или, вернее, что эти "вне" и "до" абсурдны, если они обусловлены именно сотворением. Пытаться мыслить это "вне" значит столкнуться с "ничто", то есть с невозможностью мыслить. Это "вне" существует только благодаря творению, оно есть та самая "пространственность", которая и составляет творение. Так же невозможно представить себе, что было "до" сотворения: в Боге "начало" не имеет смысла, оно рождается вместе с тварным бытием; именно акт сотворения и устанавливает время, категориями которого являются "до" и "после". Как "вне", так и "до" сводятся к тому nihil, которое упраздняет мысль. И то и другое – сказали бы немцы – суть "предельные понятия". Поэтому вся диалектика бытия и небытия абсурдна. Небытие не имеет собственного своего существования (что было бы, между прочим, противоречием in adjecto). Оно соотнесено с самим тварным бытием, которое обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари – это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil.
"Новое" твари ничего не добавляет к бытию Божию. В наших понятиях мы оперируем противопоставлениями, в соответствии с "вещными" принципами воображения, но нельзя произвести сложения Бога и вселенной. Здесь мы должны мыслить аналогиями, одновременно подчеркивая соотношение и различие: ибо тварь существует лишь в Боге, в той творческой воле, которая именно и соделывает ее отличной от Бога, то есть тварью. "Тварные существа поставлены на творческом слове Божием, как на алмазном мосту, под бездной Божественной бесконечности, над бездной собственного своего небытия" (Филарет Московский) .
нет... ничего не было
До - Возникновения вселенной.. . никакой красоты не существовало, некому признать и назвать то что было - красотой.
Понятие красоты введено в обиход человеком.
Детский вопросик, как говорится!
Щас мы его влегкую - раз-раз и расщелкаем!
Итак, мой ответ.
Я не видела. Значит, ничего и не было.
красота Бога
Красоту можно увидеть в малом!
Нездешняя! :)))))))
для кого и хаос шедевр
процесс творения и разрушения вселенных безконечен во времени ,
человек не может отследить путь жизни человечества - куда ему еще следить за жизнью вселенных и их красотах
Человек родился. Человек живет. Человек умер. Ничего не изменилось - также летают самолеты и ходят поезда. Так и с вселенной - одна рождается, другая живет, третья умирает. Поэтому и говорят - человек - это целый мир.
по сути да, существавала, симитричная
разве мы знаем это?
Красота невысказанной мысли.
людей привезли с Марса
Смотря что красотой называть... сейчас Вселенная это в основном безжизненное пространство и всякие мёртвые безжизненные планеты.
Вселенная существовала и бдет существовать всегда, она божественна и божественна её красота.
Ничего не существовало. Если "ничего" красивое, то да
даже, если и так, КТО бы ее оценивал?
Безусловно существовала... гдето
Это были звезды в ночи, которые очень красиво светят до сих пор! )
Существовала !!!Но ТА красота была чистой и невинной!!!