Алексей
Алексей

Что должна была сделать Маргарита, чтобы вновь увидеть мастера?

Искандар Акбаров
Искандар Акбаров

Люди, не ищите смысла в этом произведении. Его в нём нет. Это поэзия своего рода, и дань моде в оценках якобы знающих. Оставьте. Всё уже прошло. Это как кошка отгуляла (если вы наблюдали подобное таинство) Просто любит его таким, какое оно есть.
http://files.mail.ru/572398EA37504C5BA62A2BCD803E6F7D

ЕП
Екатерина Пушкарева

Маргарита должна была играть роль "хозяйки" на балу Сатаны. Потому, что Воланд считал, что в её жилах течёт королевская кровь.Бал у сатаны – это переплетение реального и сверхъестественного, это граница двух миров: «Ежегодно мессир дает один бал. Он называется балом полнолуния, или балом ста королей…мессир холост, как вы, конечно, сами понимаете. Но нужна хозяйка… хозяйка должна носить имя Маргариты, во-первых, а во-вторых, она должна быть местной уроженкой».
Сначала описание бала дается в восприятии Маргариты. Она – королева и своеобразный центр повествования: «Бал упал на нее сразу в виде света, вместе с ним – звука и запаха». Это описание показывает, что Булгаков стремился создать конкретно-чувственную, предметную атмосферу сверхъестественного бала. Пространство здесь бесконечно расширено: тропический лес сменяется прохладой бального зала, возникают из ниоткуда стены тюльпанов, роз, махровых камелий, вокруг – шипящие фонтаны, льющаяся вода. Ирреальный мир не только видим, но и слышим: рев труб, джаз-оркестр. При описании бала оркестр использует и цветопись, раскрашивая мрачный мир в яркие тона. Время же бала замедляет свой ход: «Эти десять секунд показались Маргарите чрезвычайно длинными».
Булгаков создает перенасыщенную внешними деталями обстановку бала, делает его пространство предметным, осязаемым. Необходимо отметить один момент, играющий значительную роль в понимании всего эпизода, - сцена, когда Маргариту окатили «горячей, густой и красной» кровью. Эта деталь ассоциативно связана с мотивом крещения. Только у Булгакова вместо святой воды – кровь.
Немаловажную роль на балу играют и все гости Воланда – воскресшие грешники-мертвецы, которые являются исторически реальными лицами. Коровьев так охарактеризовал одного из гостей: «Господин Жак с супругой. Рекомендую вам, королева, один из интереснейших мужчин! Убежденный фальшивомонетчик, государственный изменник, но очень недурной алхимик. Прославился тем, что отравил королевскую любовницу».
Тем самым Булгаков сталкивает фантастическое, сверхъестественное событие с реальным. Таким образом, в сцене бала соприкасаются три реалии: конкретно-историческая, художественная и реалия высшего порядка (сатана, ведьмы).
Гости на балу появляются из необъятного камина, напоминающего «холодную пасть». Возникает ассоциация с пеплом, тлением: «Вдруг что-то грохнуло внизу в громадном камине, из него выскочила виселица с болтающимся на ней полурассыпавшимся прахом. Этот прах сорвался с веревки, ударился об пол, и из него выскочил черноволосый красавец во фраке и лакированных туфлях. Из камина выбежал полуистлевший небольшой гроб, крышка его отскочила, и из него вывалился другой прах». Используя при описании этой метаморфозы сниженные глаголы, Булгаков выражает иронию ко всему происходящему. Так не изображают воскресение, победу жизни над смертью. Все эти «безголовые скелеты», «выбегающие гробы», «разложившиеся трупы» – пародия на людей. Смешна свита Воланда, притворно повторяющая каждому гостю: «Я в восхищении!» Все происходящее начинает напоминать маскарад.
Далее действие становится страшнее. Маскарад переходит в настоящую вакханалию. Когда лестница с потоком гостей опустела, все изменилось в самой атмосфере бала: «… на эстраде, где играл оркестр короля вальсов, теперь бесновался обезьяний джаз. Громадная, в лохматых бакенбардах горилла с трубой в руке, тяжело приплясывая, дирижировала». Мрачную концовку подчеркивают и атрибуты, описание размаха вакханалии: «…тотчас с шипением и грохотом волнующаяся масса шампанского ушла из бассейна, а Нептун стал извергать не играющую, не пенящуюся волну темно-желтого цвета».
Появление античных языческих божеств на балу показывает, насколько полярно сместились смысловые акценты: от ожидания света к тьме. Воскресение обернулось вакханалией.
Вскоре на балу появляется Воланд. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00846521206783667653/woid/00055401184773069794/

ТА
Тавриз Аббасов

продать душу дьяволу

Похожие вопросы
кто такой мастер из Мастера и маргариты
Что лучше - "Сумерки" или "Мастер и Маргарита"?
Как относилась Маргарита к Мастеру ?
Кто помог мастеру закончить роман? Мастер и маргарита. Роман Мастер и маргарита
все образы в "Мастер и Маргарита"?(их должно быть около сорока)
Мастер и Маргарита. Какой смысл заложен в произведении Булгакова Мастер и Маргарита?
история мастера, в романе мастер и маргарита
Неясности в " Мастер и Маргарита ".
кто написал мастер и маргарита
Ты Мастер или Маргарита ?