Конкуренции боялись. Они у церкви паству отбивали.
Лицидеиство считалось грехом на Руси. Их даже на кладбище не хоронили.
Ересь и лицедейство не одно и то же.
Когда актер играет роль он перевоплощается. Т. е. становится как бы другим человеком. Со стороны кажется, что в него вселился другой человек. А раз вселился другой человек, то может вселиться и дьявол. С дьяволом у церкви разговор короткий.
Попы считали, что человек должен жить своей жизнью и грешно рядиться под личину других. В тоже время сама церковь есть ни что иное как административная надстройка над православием, каталицизмом и т. д. Т. е. эдакая прослойка, посредники между богом и человеком. Более того, эта надстройка уже рулила и определяла что есть ересь, а что нет, что можно проповедовать, а что есть ересь. Другими словами - это цензура и ЦК православия.
Интересно еще и то, что церкви, как института, не существовало в христианстве лет 300 после смерти Христа и каждый член общины мог ходить по свету и проповедовать веру как он ее понимал. И только позднее появились умники от церкви (повадыри, пастыри) , которые учили верующих, что по канонам, а что ересь.
По этому и Шекспир появился