Законодательное запрещение звуковой экспансии. Вы за?
Я открываю окно – из грузовика напротив вырывается быстрая такая песня узбекской национальности, поющаяся подвывающим голосом, каким поют муэдзины. Наверное, это хорошая песня. Наверное, в ней поется о любви молодого узбека к молодой узбечке. Наверняка, это чистая любовь, и в ней нет ничего, что ислам счел бы предосудительным. Наверное, моя душа грязна и содержит в себе что-то предосудительное, но почему-то мне неприятна эта песня. Возможно, она неприятна мне, потому что я не просил ее проигрывать именно сейчас. Возможно, когда я поеду в Узбекистан есть тамошний плов руками, чтобы полнее ощутить узбекский способ ощущать счастье, эта музыка в сочетании со вкусом плова и видом минаретов вызовет во мне особенно приятное чувство. Но именно сегодня, именно у подъезда, именно из грузовика и именно мне не хочется слушать узбекскую песню. Но я должен ее слушать, потому что не только русский народ велик, но и узбекский народ велик. И если я попрошу узбека сделать тише эту песню, он решит, что так я осложняю международные отношения, препятствуя свободному диалогу культур. И то верно: я имею право, он имеет право, все имеют право.
Но что будет, если я выставлю колонку в окно, и врублю полтора киловатта «Калинки» ? Будет конфликт национальных культур. А если я врублю 3 киловатта «Deep Purple»? Это будет бытовой конфликт, потому что музыка английской группы не национальна, а интернациональна, как «Интернационал» . Настоящее творение истинно революционного пролетарского искусства. Жаль, Маркс не слышит.
Я еду в автобусе, и водитель по громкой связи включает музыку, которая, с его точки зрения, усладит мой слух. Это песня «Ушаночка» известного исполнителя. Водитель либо считает, что перевозит в своем автобусе заключенных ИТУ№1234/5, которым интересно слушать «Ушаночку» . Или же он занимается тем, что мы назовем словом «экспансия» . В данном случае объектом распространения экспансии оказывается морально-этическая субкультура люмпен-пролетариата, (т. н. воров) , довольно большой частью входящая в жанр, называемый у нас «Русский шансон» .
С этим случаем мы разобрались. Это воровская экспансия. В случае узбека мы, видимо, имеем личную инициативу частного проявления узбекской национальной экспансии.
Из дома напротив доносится однообразная, сводящая с ума музыка в стиле «техно» . Выставленные колонки тратят выработанное на ТЭЦ-3 электричество, и энергия 3-х киловатт выбрасывает ударные волны, из чего я заключаю, что в доме напротив живет агент влияния музыкального стиля «техно» . Он тоже стремится к экспансии.
Надвигается лето. Не за горами ночи, когда из открытых настежь машин польются чарующие звуки ночи. Ощущение такое, что все шоферы – глухие, потому что музыку они включат на полную громкость. Это тоже экспансия. И если ей сопротивляться, она станет агрессией.
Во всех этих случая я могу заложить уши берушами. Но это неприятно. Есть ли у меня шансы, что правительство услышит меня и примет закон о защите права на тишину, с тем, чтобы никто, кроме властей муниципального уровня, не имел права на экспансию чего бы то ни было и когда бы то ни было? Пусть хотя бы тишина останется свободной.
Боюсь, что и правительство ничего уже давно не слышит, заложив уши берушами.
**********************************************************************************************