Та
Татьяна

Эйдосы-это эманация ментальности Бога, которая будучи эманирована-превращается в материю???

Александра Кузнецова
Александра Кузнецова

Э́йдос (др. -греч. εἶδος — вид, облик, образ) , термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое» , «то что видно» , но постепенно получивший более глубокий смысл — «конкретная явленность абстрактного» , «вещественная данность в мышлении» ; в общем смысле — способ организации и/или бытия объекта. В средневековой и современной философии — категориальная структура, интерпретирующая исходную семантику какого-либо понятия.
В досократовской натурфилософии (милетская школа, Гераклит, Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит) эйдос понимается как фиксация, организация вещи в чувственно воспринимаемом континууме, то есть эйдос в наиболее конкретном понимании — организующая, фиксирующая наружность, которая «позволяет» вещи собственно существовать (быть видимой, иметь облик, восприниматься как образ и т. п.) .
Таким образом, в древнегреческой философии, языке и культуре в целом, в этом смысле понятие эйдоса оказывается фактически эквивалентно понятию идеи (ἰδέα — внешний вид, внешность, наружность) . Соотношение эйдоса с субстратным архэ выступает фундаментальной семантической оппозицией античной философии, и обретение вещью эйдоса мыслится как «овеществление» этого эйдоса, превращение абстрактности эйдоса в неабстрактность вещи. Это задает семантическую связанность понятия эйдоса с понятием формы. И если феномен субстрата в античной культуре сопрягается с материальным (соответственно — материнским, женским) началом, то феномен эйдоса — с идеальным (отцовским, мужским) .
Платоновская традиция

Если досократовская натурфилософия понимает под эйдосом собственно оформление [чувственно воспринимаемой] вещи, у Платона содержание понятия существенно трансформируется. Прежде всего, эйдос теперь понимается не как внешняя, но как внутренняя форма, то есть имманентный способ бытия вещи. Кроме того, эйдос теперь обретает онтологически самостоятельный статус, формируя трансцендентный мир идей (то есть собственно мир эйдосов) как совокупность абсолютных и совершенных образцов возможных вещей.
Совершенство эйдоса обозначается у Платона через семантическую фигуру неподвижности его сущности (усия, οὐσία), изначально равной самой себе (ср. с бытием у элеатов, чья «самодостаточность» фиксировалась как неподвижность) . Способом бытия эйдоса в таком случае является его воплощаемость и воплощенность во множественных вещах в соответствии со своей функциональной структурой как образца, как рода и как собственно образа.
В таком контексте взаимодействие между объектом и субъектом в процессе познания интерпретируется Платоном как общение (койнония, κοινόνία) между эйдосом объекта и душой субъекта, результатом чего является отпечаток эйдоса в душе человека, т. н. ноэма (νόημα). Эйдос, по Платону, — то, на что на самом деле направлена постигающая способность человека. Эйдос — то подлинное, что дается в умопостижении, в отвлечении от нашего мнения о вещи и от чувственных впечатлений, которые отражают только материальное бытие вещи. В отличие от идеи эйдос уже не генерализует, но наоборот выделяет и отличает вещь от других вещей.
В философии Аристотеля эйдос мыслится далее как имманентный в отношении материального субстрата вещи и неотделимый от вещи (в XIX в. этот аспект в понимании Аристотеля получил название гилеморфизма) ; то есть, грубо говоря, значит также собственно форму вещи. Любые трансформации вещи трактуются Аристотелем как переход от лишенности вещи того или иного эйдоса (акциденциальное небытие) к его обретению вещью (акциденциальное становление) .
Как видно, Вы недалеки от истины, а значит стоите рядом с Богом. Поэтому "эманация ментальности" может коснутся и Вас. Помните...

АК
Алексей Кеепер

а почему только ментальности? может и казуальности и пр.. . Почему весь спектр эманаций не пробежать?

НМ
Наталья Макеева

эйдос попал в прайд да там и заночевал рррр

Похожие вопросы
Мир Физический-это проэкцияТрансцедентного Мира Эйдоса? Является ли Солипсизм в этом контексте близким к Истине Бытия?
Наш мир это мир материи, астральный-мир эмоциональный-он всегда рядом, ментальный это Ум- аджна. Абсолют-это Наш дом. Всегда
Что такое материя, над которой носился Дух? Бог ее создает или только проявляет - делает видимой см. Быт 1?
Бог это не религия Бог это твое сердце/?/
Эйдосы-это эманация ментальности Бога, которая будучи эманирована-превращается в материю?
Существование Супер Бога, который создал Бога, это очевидный факт? Если да, то где факты?
Эманации имеют много форм, и тот, кто разбирается в этих вопросах, без труда распознает, с кем он имеет дело и какова ег
Атеисты зачем вам бог которого нет ?
Где находится матерь богов?
Сенсация! Сенсация! Бога-отца разрешено называть матерью!