Хренасе. Мощи - это оказывается икона. Без комментариев.
1. Ветхий Завет запрещает почитание кумиров, изображений и служение им.
2. Во времена Ветхого Завета святыням не поклонялись.
3. В ветхозаветное время храм на земле был только один, и все святыни «принадлежали» только ему. По разным городам верующие святынь не имели и по домам их не хранили.
4. В ветхозаветный храм никто не входил, кроме священников – левитов из рода Аарона. Утварь храма, в том числе ковчег никто кроме них не видел. Согласно Божьему закону, даже в случае необходимости перемещения, все предметы святилища перед выносом из него предварительно тщательно заворачивались.
5. Служение в ветхозавтеном храме не было похоже на современное. Оно было кратковременным: добавление масла в семисвечник, каждение фимиамом перед завесой святая-святых, возложение хлебов предложения.
6. Евреи никогда не почитали кости мертвых «святых» как чудотворные, не рисовали изображения пророков, не совершали паломничества к святым местам – только в Иерусалим во исполнение закона Моисея по установленным праздникам и для жертвоприношения;
7. Новый Завет запрещает любое почитание идолов.
8. Нет археологических данных и письменных свидетельств, подтверждающих почитание первыми христианами (I в. – первая половина IV в. ) изображений и святынь.
9. Стремительно популярность святынь начала расти после превращения христианства в государственную религию в IV веке, когда добровольно-принудительно были оцерквлены большие массы язычников.
10. Нет археологических данных и письменных свидетельств I в. – начала IV в. , подтверждающих наличие у христиан в это время храмов или зданий их напоминающих. Храмы, как культовые сооружения, христиане начали строить в IV веке после возвеличивания церкви и ее служителей в связи с переходом под крыло государства. До этого, христиане проводили собрания в частных владениях, молитвенных домах и катакомбах.
11. Представители православия, сами признают, что самыми ранними, дошедшими до настоящего времени произведениями «настенного» христианского изобразительного искусства являются росписи катакомб. А их стиль далек от иконографии.
12. Первые христиане «настенные» изображения использовали так, как они применялись в ветхозаветном святилище – только для оформления.
13. Иконы, якобы принадлежащие Евангелисту Луке, не отдаются на всеобщее исследование независимым экспертам, чтобы подтвердить их возраст. В то же время по стилю и способу изготовления они сильно отличаются от античного изобразительного искусства первых веков нашей эры.
14. Христиане первых столетий (II в. – первая половина IV в. ) в многочисленных богословских трудах и переписках почитание изображений, святынь и возведение храмов, как культовых сооружений, называли сугубо языческими обычаями и считали невозможным применение этих форм богопоклонения в христианстве.
Какое отвратительное слово - мощи! Сразу веет каким то могильным холодом и представляется запах ладана.
Неужто в Госдуме?
попробуйте через поисковик поискать... Нам Матронушка очень сильно помогла!
А что, мощи Матроны исцеляют первородный грех? Если нет, то в чем смысл?
догнать хотите?)))
постоянно - в Москве
Сейчас икона с частицей мощей в Екатеринбурге.
Интересно, сколько там трупов было матрон всяких, что их на мощи не только в иконы при церквах, но и на "индивидуальные" мешочки с кусочками этих трупов разобрали. Еще и на шеях носят. Ну, не каннибалы ли?