Государственные риски – возможность изменения законодательства, касающегося бизнеса и предпринимательства, а также все прочие политические катаклизма (национализация, государственный переворот, революция) .
Государственные риски означают риски инвестиционной деятельности в стране, зависимой от изменений во внешней бизнес среде, которые могут неблагоприятно сказаться на операционной прибыли или стоимости активов в данной стране. К примеру, финансовые факторы, такие как валютный контроль, девальвация, регулятивные изменения или факторы нестабильности, включая массовые беспорядки, гражданские войны и прочие события, способствуют операционным рискам компаний.
Эта группа рисков исходит от государства. Налоги способны разъесть накопленный капитал с течением лет, а внезапно предъявленные налоговые претензии по прошлым периодам могут уничтожить его мгновенно. Государственные риски включают также конфискацию, изъятие активов на ином основании, а также объявление активов «доходами от преступления» или имуществом, в которое эти доходы "были превращены или преобразованы.
Ризк человеку тоже предопределен, но это не означает, что человек должен быть бездельником и ничего не делать, говоря, что раз ризк мне предопределен, то я могу ничего не делать, не работать, а он сам придет ко мне в карман. Мудрость предопределения ризка, мудрость этого решения Аллаха, заключается не в том, чтобы люди бездельничали, а в том, чтобы люди поклонялись Аллаху, не отвлекаясь на мирское.
Мудрость в том, что когда человек совершает ибадат, изучает религию, он может не отвлекаться на мирское, не думать - хватит мне денег или нет, но это не оправдание для безделья. Пророк, с. а. с. в резкой форме порицал попрошаек, считал это унижением для верующего. Одно дело помочь нуждающемуся человеку, решить его проблему - и это только похвально в исламе, для этого существует закят, инструмент для устранения социального неравенства между мусульманами.
Но другое дело, когда люди становятся профессиональными попрошайками, и когда люди подают им, они потакают бездельникам, это запрещено шариатом. Надо решать проблемы мусульман, а не поощрять людей на безделье и еще больше плодить попрошаек. И хикмат, мудрость, предопределения ризка в том, что это не отвлекает нас от поклонения Аллаху. Мирское не должно охватывать наше сердце, нас не должна охватывать боязнь, что потерять что-то. Поэтому зухд - который обычно переводится как аскетизм - не в том, что люди облачаются в какие-то рваные одежды или ходят в грязной одежде или где-то прячутся в кельях и питаются растениями - это не истинный зухд. Истинный зухд - когда человек живет в этом мире, но этот мир не отвлекает его сердце, человек всегда помнит об Аллахе.