Характеристика сложной «многополярной» ситуации, сложившейся в китайской литературе к концу 90-х гг. , является актуальной проблемой для российского китаеведения, требующей специального исследования. В диссертации анализируется творчество авторов, активно заявивших о себе с конца 80-х гг. , чье творческое созревание пришлось на период после «культурной революции» , произведения которых мало или вообще не изучены в России.
вот, например
http://www.dissercat.com/content/postmodernizm-v-sovremennoi-proze-kitaya
Современная культурная динамика выражается в постоянном и быстром проникновении разных традиций в сферы влияния друг друга. Китайская литература конца 80-90х гг. также содержит в себе проявления межкультурного взаимодействия. В работе рассматриваются новые направления в современной прозе Китая и вопрос о правомерности применения по отношению к ним западного термина «постмодернизм» , которым активно оперирует современная литературная мысль. В последнее десятилетие в Китае пышно расцвела массовая культура, проходит коммерциализация символов национальной традиции, активно формируется информационное общество. Тем не менее, на наш взгляд, все еще отсутствуют условия для формирования массового феномена «постмодернистского сознания» в китайской литературе. Для рассмотрения постмодернизма в Китае необходимо правильно выявить пропорцию заимствований с Запада и явлений постмодернистского характера, имеющих национальные корни, если таковые все-таки существуют. Постмодернизм выступает для китайской литературной мысли как новый термин, обобщающий некоторые содержательные и формальные особенности прозы указанного периода.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/postmodernizm-v-sovremennoi-proze-kitaya#ixzz28DrqOLAC