ОТВЕТ РУССКОЙ ДАМЕ
Милостивая государыня,
вы мне писали с доброй целью, я этому верю, я это вижу из некоторых мест вашего письма. Напрасно вы извиняетесь в конце его и избавляете меня от ответа, думая, что я не буду и не могу отвечать искренно. Совсем напротив, я сам хочу вам отвечать, и притом очень откровенно. Я вообще не скрытен, а тут и нет причины.
В вашем письме, признаюсь вам, в самом начале, два замечания странно подействовали на меня, потому ли, что оба нисколько не заслужены мною, или потому, что оба касаются до предметов очень дорогих мне.
Вы говорите, что я все браню в России, — полно, все ли? Вы, мне кажется, думаете, что я имею какой-то зуб на Россию, что я полон нелюбви ко всему русскому. Уверять в противном я не стану, а скажу только, что вся моя жизнь, все мои слова, все, что я делал и делаю, — лучшее возражение на ваше замечание.
А. И. ГЕРЦЕН
ТОМ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ
СТАТЬИ ИЗ «КОЛОКОЛА»
Я к людям не выйду навстречу,
Испугаюсь хулы и похвал.
Пред Тобой Одною отвечу,
За то, что всю жизнь молчал.
Молчаливые мне понятны,
И люблю обращенных в слух:
За словами - сквозь гул невнятный
Просыпается светлый Дух.
Я выйду на праздник молчанья,
Моего не заметят лица.
Но во мне - потаенное знанье
О любви к Тебе без конца.
14 января 1903
Александр Блок
Седлоголовые Георга Гросса
Грозятся мир пустить в небытие,
Всем глотки перерезав. Их угроза
Встречает одобрение мое.
Убийцу видел я и видел жертву.
Я трусом стал, но жалость не извел.
И, видя, как убийца жертву ищет
Кричал: «Я одобряю произвол! »
Как дюжи эти мясники и ражи.
Они идут — им только волю дай!
Хочу им крикнуть: стойте! Но на страже
Мой страх, и вдруг я восклицаю: «Хайль! »
Не по душе мне низость, но сейчас
В своем искусстве я бескрыл и сир,
И в грязный мир я сам добавил грязь
Тем самым, что одобрил грязный мир.
1930
Бертольт Брехт.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну вот вы описали какое-то количество, так скажем, симптомов или не симптомов (как угодно) того, что происходит сейчас в стране. А тут есть просто вопрос от нашего слушателя Энди про эстетику нынешнего периода путинизма. В частности, праздников, правда, вот.. . Энди обращает внимание на праздники. Насколько серьезно она отличается от эстетики 70-х? Если взять шире, в чем для вас вот эта вот эстетика путинизма?
А. ТРОИЦКИЙ: Вы знаете, эстетика путинизма для меня символизируется одним архитектурным сооружением. У нас в Москве в районе Сокола имеется такой дом, построенный такой вредительской гнусной организацией под названием Дон-Строй, дом под названием Триумф-Палас. Этот дом копирует сталинские высотки, то есть это типа, как бы, сталинская высотка. Но если сталинские высотки, особенно некоторые из них, в частности, МГУ на Ленинских горах, который аккурат из моего окна виден, или, скажем, высотка на Котельнической набережной, если это, на самом деле, очень впечатляющие архитектурные произведения, то вот в этом убогом Триумф-Паласе при том, что они старались скопировать, но как-то там то ли какие-то пропорции нарушены, то ли еще что-то, в общем, получилась какая-то совершенно несчастная, неказистая, такая, какая-то вся из себя кривенькая и тощенькая, и вызывающая исключительно чувство сочувствия и жалости какой-то, такая вот квази-псевдовысоточка. Вот это вот для меня есть символ путинской эстетики. То есть, как бы, претензии на высокий стиль, на что-то величественное, на что-то страшное, на что-то триумфальное и так далее, а также дворцовое и великодержавное, но в то же время сделанное абсолютно бездарно, убого и халтурно. Во
Да они давно на всех х забили в политику не лезут, зачем с душевнобольными связываться за них дураков посадить за решётку могут, пусть гонят своих гусей, собака лает а караван идет.
Два первых русофоба не возможны в нормальной стране ( как выздоровляемся, так поганая метла в действие приходит )