Виталий Ромащенко
Виталий Ромащенко

Что такое литература неореализма? Назовите самых ярких писателей и книги этого направления



книги любых авторов и стран интерисуют, но чем больше список тем лучше

АТ
Александр Трахтибидох

Е. Замятин- теоретик "неореализма". Он выработал свои законы, представления о литературном творчестве, о стиле, языке, которые и реализовал особенно полно в новаторском романе "Мы".
Свою литературную теорию Е. Замятин назвал неореализмом (или-близкий, но не тождественный термин - синтетизмом) .

Сам Е. Замятин относил себя к неореалистам, в число которых, по его мнению, входят А. Ремизов, С. Сергеев-Ценский, М. Пришвин, А. Толстой, Ф. Сологуб, Н. Клюев, С. Есенин, А. Ахматова, О. Мандельштам, К. Тренев и др.
Теорию новой литературы Е. Замятин сформулировал в статьях «Современная русская литература» (1918), «О синтетизме» (1922), «О литературе, революции, энтропии и о прочем» (1923).
Реализм с его глубоким социально-личностным психологизмом на исходе XIX века стал осознаваться как достигший вершины в своем развитии и, следовательно, исчерпавший свои возможности в изображении, познании психологии человека, действительности. Литература прошлого, по мнению современников, отжила свое, так как изменилось представление о самой действительности, и должна была уступить место совершенно новому способу изображения жизни. Требовался новый художественный язык, обновление приемов изображения в искусстве и литературе.
По мнению Е. Замятина, литература XIX века изображала жизнь как бы из окна дормеза3, глазами медленно движущегося путника и потому видимую во всех своих по дробностях и деталях: сельская колокольня, зеленая крыша, одинокая женщина, прислонившаяся к березе — повествование было неспешным и детализированным… Новая литература ХХ века изображает то же самое, но как бы увиденное человеком, мчащимся в автомобиле, когда нет возможности разглядеть детали, все сливается: молния с крестом, женщина-береза, женщина с плачущими ветвями4.
Заслуга реализма, по Замятину, состояла в том, что он научился изображать жизнь, быт максимально точно и правдиво. Реализм – это «большак русской литературы, до лоску наезженный гигантскими обозами Толстого, Горького, Чехова… Но постоянно обновляющаяся жизнь требует того же и от искусства. В литературе тоже действует непреложный закон обновления, закон “завтра”».
Так произошло и с реализмом, который в начале ХХ века уступил место символизму. Символизм — это «второй этап в развитии литературы, антитезис, «минус» , который отрицает «плюс» реализма. Символизм - это отказ от «плоти» , идеализм. «Реализм видел мир простым глазом: символизму мелькнул сквозь поверхность мира скелет и символизм отвернулся от мира» .
Символисты проникли вглубь предметов и явлений, которые реалисты только описывали.
И наконец, «неореализм» - это искомый синтез, соединение лучших достижений реализма и символизма: «диалектически: реализм - тезис, символизм - антитезис, и сей час - новое, третье, синтез, где будет одновременно и микроскоп реализма, и телескопические, уводящие к бесконечностям, стекла символизма»

Похожие вопросы
Назовите свои самые любимые книги?
Помогите пожалуйста найти. Цитаты известных писателей о значении книг и литературы.
назовите действительно достойных писателей.
посоветуйте какую нибудь книгу (художественную литературу) написанную отечественными писателями
кто знает творческое направление писателя Человек Амфибия
какие самые важные книги русской литератури??
как называется книга и кто ее писатель
Назовите писателей-суицидников.
книга китайского писателя
Самые интересные книги про Александра Калиостро у какого писателя?