Девятидневная неделя
====================
Балтийские календари
----------------------------------
В 14-м веке Великое Герцогство Литвы использовало солнечно-лунный календарь. Структура этого календаря была понята с помощью так называемого Гедиминаса Сцептре, обнаруженного в 1680.
Так же в Латвии петроглифы были найдены в 1987, которые, как полагают, показывают девятидневный календарь с тремя неделями за месяц.
Археологические данные свидетельствуют, что неделя древнего Balts была девять дней длиной. Таким образом сидерический месяц, должно быть, был разделен на три части.
Средневековые валлийские календари
-------------------------------------------------------
Хотя современное валлийское слово в течение недели относится к «восьми ночам», Законы Hywel Dda (в выпусках, выживающих с 12-х и 13-х веков), делают повторенные ссылки на периоды девяти дней, вместо этого, его месяца, представляясь состоять из трех 'недель' и дня.
Кельты
------------
Относительно имеющего размеры времени кельты расценили темноту как имеющий приоритет по свету, так используемые периоды темноты, такие как ночь и зима, чтобы начать их вычисления времени. Это означало, что первый промежуток времени за «неделю» был ночью, сопровождаемой на день. Далее, они также посчитали заканчивающийся ночной период, дав начало промежуткам времени с большим количеством ночей, чем дни.
На ирландском языке термин nómad использован, чтобы показать небольшое количество дней и является точно продолжительностью девяти ночных недель как в co cend nomaide - промежуток времени с девятью ночами, заключая в скобки восемь дней.
Эти девять ночей разделились приятно на сидерический месяц 27 ночей. На валлийском языке подобное слово wythnos значение «недели» буквально означает «восьмисуточное», так как это началось и закончилось периодом ночи, заключив в скобки семь дней. Так же две недели pythefnos означают «пятнадцать ночей».
Источник: http://ru.knowledgr.com/00022040/Неделя
Версия историка про 9 дней в недели 40 дней в месяце
=============================================
Автор статьи «Солнечное коло» выдвигает оригинальную гипотезу о том, что он был упорядочен принципиально иначе, чем современный календарь с семидневной неделей и двенадцатью месяцами.
По мнению Валерия Байдина, в IV—X веках в языческой неделе было 9 дней, а в месяцах — 40. Эти модули, конечно же, должны отразиться в счете. И действительно, счет сороками и девяностами дожил до XVI века, о чем, например, писал немецкий дипломат С. Герберштейн, посетивший Московию в то время.
В. Байдин приводит убедительную систему доказательств археологического и лингвистического характера. Его реконструкция древнерусского календаря VIII—X веков интересна для самого широкого круга читателей.
«Встарь вели счет у нас сороками и девяностами», — этой поговорке, приведенной в Словаре В. Даля, вполне соответствует другая, не менее характерная: «Что девять сороков, что четыре девяноста — одно». Следы отразившейся здесь счетной традиции представляют немалый интерес, поскольку ее истоки восходят к далекой древности, к дохристианскому солнечному календарю. Историческая наука давно доказала существование у восточных славян солнечного летосчисления. Однако до сих пор остается неясным, каково же было устройство древнего календаря. Предлагаемая реконструкция, как и предпринимавшиеся ранее, разумеется, не претендует на окончательность: это всего лишь одна из фаз работы, связанной с систематизацией и осмыслением имеющихся знаний....
Статья полностью: В. Байдин: "Солнечное КОЛО" восточных славян. Журнал "Наука и Жизнь", 1994г, № 1 ( https://lsvsx.livejournal.com/518879.html )