А я в отличие от всех "специалистов" практически никогда при съемке спорта не пользуюсь серийной съемкой, предпочитаю спускать затвор в нужный момент.
Никаких секретов. Серийная съёмка, съёмка проводкой, следящий AF, приоритет выдержки, прямые руки и т. д и т. п..
Есть режим серийной съёмки (эт при съёмке динимических объектах) но если шахматы считать как спорт -то прокатит и покадровая съёмка.
Спорт спорту рознь. Главное при съемке спорта это короткая выдержка, если только нет цели снимать с проводкой для передачи динамики. И тут все упирается в освещение, так как при съемке спорта нужна достаточно короткая выдержка. И это решается либо за счет поднятия ISO, либо что лучше светосильной оптикой.
Второй момент дистанция для объекта съемки.
Бюджетное решение - 70-200/4
Идеальное - 70-200/2.8 + для увеличения дальнобойности докупить двухкратный конвертор.
Конкретно с вашим комплектом - камеру в режим приоритета выдержки. Режим ИСО можно в Авто, с указанием того значения выдержки после которого исо начинает автоматически подниматься. Так же можно указать предельно допустимое значение исо до которого оно сможет задираться.
Научиться держать объект в кадре. При моноподе это не столь сложно. Монопод понадобится, та как
1 - телеобъектив, как правило, тяжёл
2 - вероятность шевелёнки очень велика.
Если это профессиональная спортивная арена, то там искусственный бестеневой свет. Подобрать нужную экспозицию не составляет труда. Если съёмка происходит при естественном свете и Вам нужно постоянно менять направление съёмки, то это сложнее, но и здесь можно запомнить значения экспозиции и быстро его менять. Но вряд ли Вы будете снимать спортивные состязания из центра спорт площадки.
Если переменная облачность, лично я просто запоминаю яркость в видоискателе и меняю диафрагму не отрываясь от видоискателя.
Секретов в съёмки спорта не бывает. Если вы новичок, то режим "спорт" для вас.
Стрелять очередями
Для начала нужно определить сценарий будущего репортажа. К примеру, футбольный матч: нужно запечатлеть все этапы (раздевалка, выход команд на поле, судьи, сама игра, болельщиков можно зацепить и т. д. )
Главный совет: чаще менять позицию и делать больше кадров.
Абсолютно все делать наоборот в отличие макросъемки.
Посмотрите для начала http://www.schoolphotography.ru/allgenres/sport.html
Не забудьте установить самую высокую чувствительность - спорт - это скорость... Не в ущерб качеству. В этом отношении пока рулит Пентакс. Не пренебрегайте одноногим штативом. 18-200 был бы получше...
диафрагма шире, выдержкакороче. в фотошопе накидываем резкости
Читаем ЗД5СЬ.
Собственно техника съемки принципиально не отличается от любых других динамичных сюжетов. А вот что действительно нужно - это знать снимаемый вид спорта. Ловить момент "на удачу" - обречь съемку на неудачу. Фотограф должен представлять где и когда может возникнуть интересный момент, представлять как будет двигаться спортсмен, заранее продумать с какого ракурса движение будет выглядеть наиболее эффектно. Иметь представление об организации соревнований и технике безопасности, знать куда можно пройти, а куда не пустят. Вот это обычно и является основой спортивного репортажа, а не выбор между серийной съемкой или синглом, следящим или разовым режим фокусировки.