тип объектива
Каждая из этих монументальных схем используется для создания объектива определённого фокусного расстояния. Тессар хорош своей компактностью и дешевизной производства, но не блещет светосилой (f/2.8 при 40мм и f/4.5 при 110мм) . Рост разрешающей способности при закрывании диафрагмы растёт менее сильно, чем у объективов схемы Планар, которые хороши своей высокой светосилой (f/1.4 – f/2). Практически все объективы этой схемы «крутят» размытый фон. Наиболее подходящие фокусные расстояния 50 – 120мм. Зоннары характерны отсутствием «закрутки» размытого фона. Схемы 6-ти и 7-ми линзового Зоннара наиболее востребованы для диапазона 50 – 85мм и обладают высокой светосилой (f/1.5 – f/2). Пятилинзовй Зоннар 2.8/180 один из самых известных длиннофокусных портретных объективов. Четырёхлинзовые Зоннары лучшие, на мой взгляд, длиннофокусные объективы. При светосиле f/4 наиболее рациональные фокусные расстояния для этой схемы 135 – 250мм. А вообще, это "всего лишь" три торговых марки фирмы Carl Zeiss. Есть аналогичные и не очень оптические схемы других производителей (для зеркальных камер). Существуют схемы, которые нельзя реализовать для зеркалок (Carl Zeiss Biogon, например - будет мешать зеркало). Например для Leica-R схемы Elmarit, Summicron, Summilux - ничуть не хуже цейсовских рисунок покажут. Как по мне, тессаровская схема вообще не очень удачная.
Так, Ржевский великолепен просто по факту никнейма, но мог бы и попроще объяснить. "Цейсс" (Zeiss, цайс, зайка) - фирма Карл Цейсс (Цайсс) Йена - производитель высококлассной оптики. tessar и sonnar - названия линеек объективов, производимых этой фирмой, а также классические оптические схемы, которые востребованы до сих пор. В частности, "зоннаровская" оптическая схема дает очень ровное размытие заднего плана и является основой для многих портретных объективов.
да-да тип