Если разработчики игры этого не предусмотрели, то для непрофессионала почти нереально.
Задача написания бота разбивается на 5 последовательно выполняемых подзадач:
1. Внедрение в игровой процесс - подключение к системе игровых событий
2. Анализ окружающей среды - связь игровых событий и обстановки/карты
3. Собственно интеллект бота - это скрипт/скрипты для выполнения действий, часто требуют доработки
4. Кодирование действий - превращение действия в последовательность команд
5. Выполнение команд - передача команд в игровую среду
Пункт 3 это тот самый "любой язык программирования" - достаточно легко.
Пункты 1 и 5, если разработчики не облегчили жизнь, требуют декомпиляции и часто зависят от версии/патча игры - основная трудность.
Пункты 2 и 4 - интересная с точки зрения математики задача, для решения существует куча приемов, решаемые задачи: поиск пути до стационарного/движущегося объекта, анализ пересечения и д. р. - качество решения определяет, кто будет писать интеллект бота - автор или конечный пользователь. Движок игры может за вас решать эти задачи (вообще-то для НПС он это делает) , вопрос в том, как его заставить это сделать.
Если речь идет о ботах как для контры, то там все просто. Waypoint'ы да простейшие скрипты. причем все это чуть ли не на встроенном скриптовом языке.
А вот если речь идет о боте скажем для WoW который будет бегать и что-нибудь собирать или выбивать то тут все сложнее. В играх где запрещено ботоводство усердно следят за тем чтобы жизнь ботовода была наиболее тяжела.
Искусственный интеллект. AI С помощью любого языка программирования. Главное логику понимать.
К примеру: "Если уровень звука в радиусе 15 метров выше 30, то - бот вкл анимаюцию настороженности. " и. т. д.
Если - то - в противном случае.