ПС
Полина Сулавко

как отличается рисование от срисовывания? ведь художники срисовывают с натурщиков, с природы.

Виталий Казанков
Виталий Казанков

Попробую то же самое, что и Дарья, покороче: Рисование с натуры, это создание изображения, которого НЕ БЫЛО, вы должны его сгенерировать и это работа мозга. А срисовывание картинок, это копирование линий и пятен, которые уже есть. Срисовывание картинок не даст вам ПОНИМАНИЯ того, как ложатся тени, отражается свет, лепится форма и так далее, а значит не дает навыков и знаний того, как СОЗДАВАТЬ изображения, а только умение их повторять.

ММ
Мумтоз Мухаков

как раз наоборот, срисовывают с картинки/фото, а рисуют натуру/натурщиков.
Между этими двумя способами рисования большая разница.
Рисовать натуру/живое намного эффективнее во всех планах, раз в 10, чем срисовывать.

Околя
Околя

Срисовывают с готовой картинки или фото. Рисование использует з-х мерные объекты и это сложнее сто крат. Хотя эти два термина не профессиональные и лишь слегка отражают ситуацию.

Ал
Александра

Объясняю.

При рисовании с натуры вы должны больше опираться на то, что знаете, нежели на то, что видите. Вы видите трехмерную модель в пространстве и должны сами создать контур, который перенесёте на бумагу. Чуть сдвинете голову, пошевЕлитесь, на сантиметр измЕните исходную точку своего взгляда, и всё, контур меняется. Вы рисовали, скажем, голову, с одной точки, а тело уже с другой. Или 5 минут назад рисовали один поворот руки, а щас уже другой. И если в вашей голове нет знаний о том, как поворачивается рука, то вы, исправляя ранее увиденный контур на тот, который видите сейчас, будете бесконечно множить свои ошибки.
При срисовке ваша задача сильно упрощается, будь то копирование классиков или срисовка по фоточкам. Там вам даётся уже готовый, чётко зафиксированный контур, и он всегда будет таким, какой он есть. И вам остаётся только его скопировать. Вы не создаёте нового. Вам не нужно понимать, чтобы изобразить, и в этом кроется ловушка для художника. Привыкни срисовывать готовую форму, и ты никогда не научишься создавать свою, настоящую.

Также и касаемо светотени.
При рисовании с натуры мимо модели, например, может пройти человек в белой одежде, которая даст сильный рефлекс и сломает рисуемую форму. Тень на какой-то плоскости лица, находясь в перспективном сокращении, может выглядеть, например, как линия. Если вы понимаете структуру рисуемого объекта, то вы проигнорируете случайные света и случайные тени. Вы нарисуете то, что поможет раскрыть и продемонстрировать зрителю свойства этого объекта.
Копирование классиков тут, пожалуй, может быть полезным. Но фотографии и кинокадры очень коварны. Может, там мимо статист проходил и бросил тень на лицо. Или в кадре предмет какой-то сбоку. А вы по-глупому скопируете эту тень, и она испортит форму. Получится, например, сломанный нос или провал в скуле. Да что угодно.

И наконец, много рисуя с натуры, вы сможете рисовать из головы, и результат будет хорошим. И чем больше натурных работ, тем лучше будут работы из головы. А если привыкли к срисовкам, то без фото рисовать не сможете. Это как атрофия. Привыкни лихо и удобно кататься в инвалидной коляске, покатайся так полгода, год, и ты на ноги не встанешь. Придётся учиться долго, упорно и по чуть-чуть. И велика вероятность, что сдашься и решишь: ааа, да ну нафиг, лучше вернусь в старую добрую коляску. Отлично ж передвигаться получалось!

Похожие вопросы
Художники!! ! Чем обычная акварель отличается от художественной?
В чем была задача художника при рисовании этой картины?
Ищу художника для рисования манги.
чем отличается "художник" от "рисовальщика"
Как художники отличают работы профессионалов от любителей ?
чем пейзажи левитана отличаются от пейзажев других художников?
Что должен знать художник и соблюдать при рисовании портрета???
Чем отличается художник станковой живописи от художника монументальной живописи?
Как избавиться от мании всё срисовывать? Тонкое отличие от рисования.
если мне трудно придумывать композицию из головы, а не срисовывать, то я не художник?