5 Вселенский Собор подтвердил осуждения учения Оригена, в чем заключалось еретическое учение?.
Во-первых, за исключением ранней
книги Оригена «О началах» , ни в одном из исповеданий веры кафолической Церкви
I-VI веков, ни у одного из учителей Церкви не было концепции реинкарнации.
Во-вторых, в
святоотеческих текстах древности встречаются ясные возражения против идеи
реинкарнации.
В-третьих,
никогда эта полемика не дает оснований заключить, что речь идет о богословской
дискуссии между самими христианами: вплоть до начала оригенистских дискуссий VI
столетия упоминания о реинкарнации всегда встречаются в контексте полемики с
язычниками и гностиками – что свидетельствует об отсутствии этой доктрины в
собственно христианской среде.
В-четвертых,
сама редкость этих возражений показывает, что эта тема не представляла
пастырского интереса для церковной иерархии. Реинкарнация в их глазах выступает
как курьезный миф, доживающий свой век за пределами церкви, но не как богословская
школа (пусть даже и подозреваемая в ереси) в рамках самой Церкви.
В-пятых, из
язычества, а не из самой Церкви приходит оккультная эсхатология в церковную
жизнь VI века.