Есть только направляющие углы для вектора, которые образуют углы альфа, бета и гамма с соответствующими осями координат (x, y и z). Сумма квадратов косинусов этих углов равна единице.
Направляющие углы полностью определяют направление вектора в трёхмерном пространстве.
На плоскости таких углов будет только два. Причём косинус одного из них - это синус другого.
вообще-то то, что сумма квадратов равна 1 - это обычная теорема Пифагора.
в 2d мы нарисовали окружность вокруг начала координат и назвали ее координаты синусом и косинусом.
в 3-хмерном пространстве вы точно так же можете нарисовать сферу радиусом 1 и для любой ее точки сумма квадрат координат тоже будет 1.
при поворотах тел и систем координат используют "направляющие косинусы" Эйлера, фактически матрицу поворота, выраженную через курс-крен-тангаж, есть представление Родригеса, есть кватернионы (тоже сфера - но 4-мерная)