Память обыкновенная. Да и учить там на самом деле не так много.
И забывать текст тоже случается. Есть даже закономерность - чем талантливей и знаменитей артист, тем больше есть баек о том, как он забыл текст.
Раньше в театрах был такой специальный сотрудник - суфлёр (от французского слова, означавшего "шептать"). Он сидел в СУФЛЁРСКОЙ БУДКЕ.
Суфлёр сидел в устроенном на краю сцены (так называемой авансцене) колодце, лицом к актерам и спиной к зрительному залу. От глаз зрителей его скрывала крышка суфлёрской будки. Суфлёр имел при себе текст пьесы, и, если актеры забывали слова, тихонько подсказывал им.
Мог подсказать не только слова, но и действие, например, мол, "Падай, дурак, тебя ж убили! " )))
В XX веке будку стали снабжать специальным микрофоном.
В наши дни суфлёр сидит не в будке, а в специальном помещении за сценой. У каждого актера есть гарнитура, и суфлёр работает через нее.
Но учить роли актерам все равно приходится, конечно.
работа
гармонию всего организма Станиславский называл органикой (органическим поведением)