Насколько свято практика поклонения Богу через мощи?
«Так говорит Иегова: "Проклят человек, который полагается на человека и делает плоть своей опорой"» (Иер. 17:5).
В первую очередь следует открыто сказать, что религиозный обычай почитания мощей не имеет ничего общего с Библией. В «Новой католической энциклопедии» признается:
«Бесполезно искать основания для культа мощей в Ветхом Завете, и в Новом Завете тоже мало что говорится о мощах» .
В служении Божьего народа на протяжение всей человеческой истории подобный культ никогда не присутствовал. Господь не призывал придавать человеческим останкам какую-либо божественную святость или некую особую исцеляющую, благословляющую силу. Умершие праведники должны были хорониться, как и любые другие мертвецы, без всякого дальнейшего проникновения в их могилы и, тем более, без отрезания от их тел частей плоти (Сравните Бытие 23:9; Матфея 27:60). В некоторых случаях тела умерших кремировались (1 Сам. 31:8-13). В Священном Писании мы не встретим ни одного примера, когда бы от тела умершего отрывался какой-либо его член и затем выставлялся на всеобщее обозрение с целью особого почитания. Такая практика абсолютно чужда библейской истине.
Одной из причин тому было то, что в законе Бога утверждалось, что само прикосновение к трупу оскверняет живущего человека.
«Любой, кто прикоснётся к трупу человеческой души, будет нечистым.. . Любой, кто прикоснётся к трупу, к мёртвой душе какого бы то ни было человека» (Чис. 19:11,13).
«Пусть никто не оскверняется среди своего народа ради мёртвой души» (Левит 21:1,10,11).
Согласно указанию Бога, тело умершего человека считалось нечистым, люди не должны были прикасаться к нему (Числа 9:6; Иез. 44:25). По Закону, если человек прикасался к умершему, а затем, например, входил в храм, такого человека следовало казнить через побивание камнями. Подобный поступок считался тяжким грехом! Это означает, что любой труп – «какого бы то ни было человека» , праведного или нет – не только не может претендовать на некую святость, но наоборот, в глазах Бога является чем-то непотребным. Иисус также подтвердил данное обстоятельство, когдасравнил «кости мертвецов» со «всякой нечистотой» (Мф. 23:27).
Если использование трупных останков служило безусловным осквернением, то о какой их святости сегодня может идти речь? Не удивительно, что историк Филипп Шафф сделал заключение:
«Почитание мощей не могло проистекать из иудаизма, ибо ветхозаветный закон строго запрещал касаться мёртвых тел и останков умерших людей, считая это осквернением (Числ. 19:11 и далее; 21:19)» (Филипп Шафф «История христианской церкви» , том II).
О культе святых мощей http://sergeiivanov.blogspot.ru/2013/09/blog-post_3232.html