Описание Бога в этом стихе резко контрастирует с последующим описанием народа (стихи 5-9). Он твердыня, "крепость, скала" (сравните 15; 2-Цар. 22:2-3; Пс. 17:2; Авв. 1:12), т. е. постоянен и неизменен. Так что стабильная жизнь - удел того, кто "опирается" на Него. Дела Его… совершенны (сравните 2-Цар. 22:31), и все Его действия по отношению к людям справедливы.
В отличие от древних ближневосточных божеств, которых и сами служители их зачастую считали аморальными и капризными, Господь праведен и истинен… и нет неправды в Нем.
Втор. 32:5-9. Но народ Божий настолько развратился, что утратил сходство со своим небесным Отцом. Он действовал неправедно и вел себя аморально.
"Глуп и несмысленен" этот народ, пренебрегающий милостью Бога, создавшего его, и забывающий о мощи Его и силе. Если Израиль, действительно, сомневался в том, что Господь - его Создатель, все, что требовалось ему, - это оглянуться назад, вспомнить свою историю (Вспомни дни древние, стих 7). Призыв помнить насчитывается во Второзаконии шестнадцать раз, начиная с 4:10 и по 32:7. Старцы их могли бы напомнить им, что именно Бог установил пределы расселения израильтян (как бы подчинив этому пределы и месторасположение других народов) , и что Израиля Всевышний удостоил великой чести, сделав его Своим народом и Своим наследственным уделом.