всех верунов, поверивших в мракобесие
Невежд и профанов (евангелие от Матфея 7:16): "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
Нас не иудеев. В какой рай собираются, ума не приложу?.
Всех, кто был против него. Это типично для детского разума: обзывать тех, кто над ним насмехается.
Почему Моисей сказал: "Не ядите свиньи, ни орла, ни ястреба, ни ворона, и никакой рыбы, которая не имеет на себе чешуи" (Втор. 14:7-19)? Он при этом имел в уме три глубокие мысли. Сам Господь говорил иудеям во Второзаконии: "постановлю для этого народа заповеди Мои" (Втор. 4:2). Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысли.
Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям. Ибо они, живя в удовольствиях, забывают своего Господа, а терпя недостатки, познают Его: так и свинья, когда ест, не знает своего хозяина, а когда терпит голод, кричит; получив же корм, опять умолкает. - "Не ешь, " сказано "ни орла, ни ястреба, ни коршуна, ни ворона"; то есть, не прилепляйся к таким людям, которые не умеют доставлять себе пищу трудом и потом, но беззаконно похищают чужое, и ходя, по видимому, с простотою, строят ковы другим; так и те птицы, сидя в бездействии, изыскивают случай пожрать чужую плоть, и своим лукавством причиняют гибель. "Не ешь", сказано, "ни вьюна, ни полипа, ни каракатицы". - Это значить: не уподобляйся и не прилепляйся к таким людям, которые навсегда преданы нечестию, и осуждены на смерть; так как и те рыбы, одни из всех проклятые, ходят только во глубине, и не всплывают подобно прочим, но живут в земле под бездною.
"И зайца", сказано, "не ешь". В каком смысле? не будь срамником, и не уподобляйся таковым. Ибо в теле зайца каждогодно бывает перемена, противная естеству всех прочих животных. И гиены не ешь, сказано; это значить: не будь прелюбодеем, ни растлителем и не уподобляйся таковым. Почему? Потому что это животное ежегодно изменяет свою природу, и бывает то мужеского, то женского. По справедливости отверг Моисей и хоря. Не уподобляйся, говорить он, тем нечистым мужам, и не прилепляйся к тем нечистым женам, которые, как слышно, совершают беззаконие своими устами. Ибо это животное отступает от общих законов в зачатии плода.
Итак, Моисей, говоря о яствах, изрек три заповеди духовного смысла: иудеи же движимые похотью плоти, приняли их, как будто говорилось о яствах обыкновенных. Но Давид понимал таинственный смысл трех заповедей, и подобным образом говорить: "блажен муж, который не пошел на совет нечестивых", как те рыбы ходят во мраке бездны, - "и не стал на пути грешных", - так как те, которые боятся, по-видимому, Господа, но грешат подобно свинье, - "и не сел на седалище губителей", так как птицы сидят, подстерегая добычу (Пс. 1:1). Теперь вы вполне имеете ведение о тех заповедях.
Но Моисей также сказал: "ешьте все, имеющее раздвоенные копыта и отрыгающее жвачку" (Лев. 11:3). Кто разумеется под скотом отрыгающим жвачку? - Тот, кто получая пищу, знает своего питателя, и насытившись радуется о нем. Прекрасно сказал Моисей, имея в виду заповедь. - Какую? Прилепляться к тем, которые боятся Господа, размышляют в сердце своем о полученной ими заповеди, которые беседуют о повелениях Господних и соблюдают их, которые знают, что размышление есть дело радостное и, так сказать, пережевывают слово Господне. А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века.
Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это.
Фарисеев и священников, которые были готовы убить каждого за нарушение закона, сами не подчинились Сыну Бога, который принес вечную жизнь и являющимся исполнением Танаха и Торы, и не по нраву им оказался небесный глагол, небесное царство, которое не от мира сего, как жемчуг, который они не воспринимали. и готовы потоптать и растерзать Того. Кто принес этот жемчуг-Христа.
русских
Иисус называл псами и свиньями насмешников и глупцов.
κύων —
пес, собака; перен. бесстыдный человек с нечистыми мыслями.
Свиньями Иисус назвал тех, кто зная заповеди Божьи их не исполнял. Псами - "философов" которые выискивали в Писании с их точки зрения изъяны и пытались чем то уличить Бога.
Всех кроме не иудеев... .
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Псами в древности называли гомосексуалистов, а свиньи - общепринятое название неблагодарных, злых, предателей.
братьев своих не разумных так называл, а потом говорил прости их отец, ибо не ведуют того что творят. но называл! ещё говорил приведите и избейте предо мною.
Незнаю
Тех, кто не учит по Библии
язычников, безбожников тогда ещё не было
псами называл людей для которых нет рамок приличия! посмотрите на псов они могут делать все что для людей является не преемлимо! например совокупление на виду у всех! еще есть такое мнение что это люди которые занимались сексом за деньги гомосексуалисты! свиньи это животное которое любит валятся в грязи! то-есть любит делать грязные дела! например гомосексуализм алкоголизм убийство воровство хамство!