появилась массовая культура и постиндустриальное общество стало обществом потребления
живопись освободилась от реализма.
Это просто, появилась фотография. Что фактически убило 90 процентов дохода тогдашних художников, это раз. Возникла конкуренция, чего ни когда не было, и пришлось искать новые недоступные конкурентам ниши.
Но на деле это долго, мне придется на пару десятков страниц экскурс писать. Но вкратце я ответил.
Политическое и технологическое переустройство, новые средства производства, новые философии, изменился язык, ритм и формы жизни, новые задачи для обществ, рушились традиции, миры и возникали новые, наука рванула вперед, ..все это и многое другое было отражено или в др случаях предсказано искусством
Возник гигантский класс богатых людей, средний класс. Возникла потребность не в единичных уникальных произведениях для избранных, а масса худ. произведений для раздувшегося художественного рынка, на разные вкусы и случаи жизни. Спрос породил предложения
технологии стали замещать мастерство и душу художников. экономическое развитие породило новый спрос : убогую попсу, яркие техноприемы... электронный мир начал эмансипацию...
Мне кажется из за резкого скачка прогресса, это касается и технического прогресса и общественного переустройства, революций коих много было в XX веке и отсюда бунтарство, отрицание прошлого и попытки выстроить собственное, новое понимание искусства...
Изменение в жизни общества повлекли за собой изменение в искусстве. Отход от Бога, отход от Религии. Особенно это заметно в европейских странах. Ведь именно там и появились все новые художественные течения. Названные одним словом МОДЕРН. Жизнь в конце 19 начале 20 века резко изменилась. Капитализм, захватнические войны, потеря Бога людьми вызвали хаос. Художники острее других чувствуют все изменения жизни. Потери стабильности отразились на всех сторонах жизни людей, в том числе и искусства. Все эти новые течения в искусстве - это метания в поисках смысла жизни.
Не было не интрнета не телевизора вот люди и занимались делом