Пьесам Чехова вообще не свойственно расставлять акценты, давать
однозначные характеристики и четко определять будущие пути.
"Безнадежный вздох сострадания к людям". Своеобразие
чеховского стиля.
Чехов видит и положительное, и отрицательное в образах поместного
дворянства. (Доброта, простота, честность, сочувствие к людям,
непосредственность,
любовь к природе, к своему "гнезду", к музыке
и поверхностность переживаний, неспособность защитить дорогое
им имение, неприспособленность к труду, беспорядочная
доброта, эгоистичность. )
Это неплохие люди, но автор разоблачает их .
Если ты считаешь, что такого героя нет, то об этом и напиши. Главное здесь - уметь отстаивать свою точку зрения. Ты ведь права, разве нет? Если тебе кто-то скажет, что ты заблуждаешься, так ты докажи ему обратное! Если это сочинение, то сочиняй своё, то есть выскажи свою точку зрения. Не пляши под их дудку!
В целом - никто. Но у каждого есть какие-то чеховские черты, мысли. Например, образ Лопахина был для Чехова очень важен, он умолял Станиславского сыграть его, говорил, что это чуть ли не главная роль пьесы, если его не сыграть - ничего не получится. Почему? Лопахин - человек действия (это Чехов!) . И еще - Лопахин - сын крепостного, купил прекрасное имение, стал помещиком.. . Я думаю, такое же потрясение испытывал Чехов, внук крепостного, когда купил Мелихово и тоже стал помещиком.
Петя Трофимов - облезлый барин, смешной человек. Но когда (во 2 акте) он говорит о положении рабочих, положении народа, о бездарности и безделье интеллигенции - это вполне чеховские мысли. Здесь он умный и не смешной.
Чем-то близка автору и Шарлотта - воплощение экзистенциального одиночества - кто я? не знаю. Кто мои родители? не знаю. Все эти умники такие глупые, не с кем мне поговорить.
Так что вот так можно попробовать это объяснить.
конечно, ближе всего Чехову проданные дом и вишневый сад.. . и "старичок" Фирс