Бергман И. Ваше отношение к творчеству режиссёра? Что больше всего нравится, что меньше?
Есть ли, собственно, мнения о неудачах в творчестве?
Есть ли, собственно, мнения о неудачах в творчестве?
Ну что значит неудачи. Бергман гений и откровенных неудач в его фильмографии нет. Бергман великий психолог. Глубже него в кинематографе человеческую психологию никто не исследовал ( может только Ханеке приблизился ) Но лично у меня есть к нему одна претензия. Он абсолютно буржуазный режиссер. Его волновало только человеческая психология и вера. Точнее его совершенно не волновали социальные вопросы. Посмотрите на других режиссеров Годар, Фассбиндер, Пазолини, Висконти. Они все были леваками. Но видимо обусловлено тем, что он родом из Швеции. Там особых волнений никогда не было. Этим летом посмотрел все его фильмы. Ну вот ей богу от всех этих врачей, учителей подташнивать стало под конец. Приятной неожиданностью стал фильм стыд. Резкий, динамичный. Откровенно провальных фильмов у него нет. На мой взгляд если судить отстранено то Бергман это режиссер №1. В каждом фильме ощущается режиссерская мощь. У него есть и физиология и психология и сны и вера. А самое главное у него настоящие живые люди в его картинах показаны. Лично я как зритель ему верил абсолютно в каждом фильме.
велик-с, гений ( фильмография огромна, нет ни одного проходного фильма - совершенен каждый)
Фанни и Александр, Осенняя соната
Скажу так- не зря ему вручили на Канском Фестивале "Пальмовую ветвь пальмовых ветвей"
Бергман для меня классический пример ситуации, когда смотришь кино, и разум говорит: "Да, это круто сделано. Великий чел. " А сердце молчит.. .
Уму, но не сердцу. Рыба, но не мясо) )
Лучший фильм - "Седьмая печать".
Бергман для меня - один из самых загадочных режиссеров. Чужая душа - потемки, а если она еще и викингова, а если еще и об искусстве.. . Не все фильмы, которые я видел, мне понятны, к примеру, не понял Vargtimmen (Час волка) . Возможно, нужно посмотреть еще раз. В "Персоне" - фройдистские флюиды.. . Кстати, кто не заметил, там в первые несколько минут на экране промелькнул эрегированный мужской член. И это 1966 год! Вот так вот!
Смультронштеллет (Земляничная поляна) задел своей метафоричностью-поэтичностью. Это был первый фильм Бергмана, который я смотрел. "Улыбки летней ночи" не вписываются в общее понимание комедии, но после просмотра понимаешь, что что-то в этом есть. Не мудрствуя лукаво, скажу, что больше всего на данный момент нравится "Дождь над нашей любовью ." Один из первых, один из самых простых, но и самых душевных.. .
Неудачи есть у всех людей. О них не будем. Пусть этим занимаются старые волки-киноведы (а киноведы-современники Бергмана уже умерли)
Как-то к нам на конференцию приезжали шведы, так я попытался завести разговор о Бергмане. Они не смотрели его фильмов, но удивлялись, что я правильно выговариваю шведские слова, а весь мой шведский лексикон - это названия фильмов Бергмана. Думаю, в северной стороне не пропаду.