Имя
Имя

помогите мне нужен анализ стихотворения бальмонта бог и дьявол. Help

КK
Катерина Katesekret

Бог и Дьявол. В стихотворении отразились сущностные черты миросознания Бальмонта: «Он то взывал к Христу, то к Дьяволу, то воспевал Зло, то Добро, то склонялся к язычеству, то преклонялся перед христианством. Но эти противоречивые начала его не смущали, быть может, потому, что они объединялись в его чувстве космической цельности, мирно уживаясь рядом» (Е. Андреева. Воспоминания) .
и статья -
estreferat.ru/referat-92109.html

Андрей Сергеев
Андрей Сергеев

Цинизм — это разочаровавшийся идеализм.

Алексей Сорокин
Алексей Сорокин

Поищи вообще про Бальмонта - у него творчество почти насквозь проникнуто этим метанием от Бога к Дьяволу.

«Тайна любви больше, чем тайна смерти» , говорит Саломея, за несколько мгновений перед своей смертью, когда жизнь ее уже окончилась, когда смерть уже окружила ее, коснулась ее своею тенью, и дала ей свою мудрость.

В том и величие и тайна и восторг любви, что жизнь и смерть становятся равны для того, кто полюбит. Жизнь своя и чужая. В том сила и ужас любви. Пред ней смолкают все голоса, кроме голоса властного желания, которое ослепляет глаза своим чрезмерным светом. меняет души, меняет людей, меняет предметы, и драгоценные предметы становятся ничем, а ничто становится безбрежным царством, и люди становятся богами и зверьми, входят в мир нечеловеческий, и души бьются, безумствуют, светятся, души горят, исступленные, плачут, и в первый раз живут, и в первый раз видят, видят все, влюбляясь в тела, как некогда ангелы влюблялись в дочерей Земли. Ангелы бросили Небо для Земли, и тем связали изумрудную Землю с бездонностью синего Эфира, в котором рождается все. Они удвоили мир, и мы живем между двух зеркальностей. Нам страшно среди отражений. Нам холодно, мы цепенеем и тонем в зеркальных глубинах. Но мы любим, мы любим, и ради любви совершим геройство, и ради любви совершим преступление, ради одной минуты любви создадим жизнь, и растопчем жизнь. В этом любовь.

Любовь ужасна, беспощадна, она чудовищна. Любовь нежна, любовь воздушна, любовь неизреченна, и необъяснима, и что бы ни говорить о любви, ее не замкнешь в слова, как не расскажешь музыку, и не нарисуешь Солнце. Но только одно верно: тайна любви больше, чем тайна смерти, потому что сердце захочет жить и умереть ради любви, но не захочет жить без любви.

Любовь иногда приводить к безумию. Иногда? Быть может, всегда? О, конечно, всегда, но только порою это безумие тонет в красках и словах, схваченных лиризмом, или в поступках поразительной красоты, или в цветах, вспоенных кровью, — тонет, вспыхнув, и больше нет любви, потому что вот, больше уже нет безумия, — а порою безумье кончается буднями, то светлыми, то темными буднями, жизнью, реальностью, самой нереальной, хоть она и повседневна. Когда безумье кончается буднями, нельзя больше говорить о любви, как нельзя говорить о свежести здоровья, видя перед собой излечившегося калеку, которого бросило что-то под колесо, но который исправил свои изломы.

Любовь, сказка мужской мечты и женской, не смешивается с жизнью. Она возникает в ней, как сновиденье, и уходит из нее, как сновиденье, иногда оставляя по себе поразительные воспоминания, иногда не оставляя даже никакого следа, — только ранив душу сознаньем, что было что-то, чего больше нет, чего не будет, чего не вспомнишь, не вызовешь опять никакими усильями.

Любовь возносит, или бросает в яму. Любовь дает нам быть в Аду или в Раю, но никогда не останавливается на среднем царстве, находящемся между двумя этими полюсами. В любви нет тепла, в ней есть только жгучесть или холод. То, что толпа называет теплыми словами, есть мерзость перед Богом. Пламя или мертвый лед. Между ними нет третьего, а эти два могут быть вместе в одном, как вместе дышат в мире Бог и Дьявол. Среди европейских людей никто так этого не понял, как испанцы. Героини испанских драм в таинственный, в решительный момент возникновения любви восклицают: «Я вся — огонь и лед! » Это понял также и Оскар Уайльд.

У Любви нет человеческого лица. У нее только есть лик Бога и лик Дьявола. В роскошной панораме, исполненной яркого безумия, Оскар Уайльд показал нам лик Дьявола в любви.

("О Любви" автор Константин Дмитриевич Бальмонт 1903)

Надеюсь это поможет составить представление о его мироощущении.. .
И кстати, обрати внимание, что Дьявол всё-таки на первом месте...

Похожие вопросы
Пожалуйста, помогите сделать анализ стихотворения Бальмонта "Бог и Дьявол". Заранее спасибо.
Помогите !!!Срочно нужен готовый анализ стихотворения Бальмонта Камыши
Помогите пожалуйста!!! Очень нужен анализ стихотворения Бальмонта "Я буду ждать тебя... ". .."
помогите, пожалуйста, с анализом стихотворения "прощай" К. Бальмонт. спасибо.
здравствуйте. Помогите написать анализ стихотворения Бальмонта "Безглагольность"
анализ стихотворения Сонеты солнца К. Бальмонт
Анализ стихотворения Бальмонта "Живая вода".
помогите составить анализ стихотворения Бальмонта "Белый пожар".В чем его основная идея?
анализ стихотворения Завет Бытия, Бальмонт
Помогите мне нужен анализ стихотворения Бальмонта "В преисподней"