помогите поразмышлять над высказыванием для эссе
короткая жизнь дана нам природой, но память о хорошо проведенной жизни остается вечной
короткая жизнь дана нам природой, но память о хорошо проведенной жизни остается вечной
Помочь поразмышлять у меня врятли получится, но со скуки побредить сколько угодно:
Ну нельзя брать эту фразу дословно, ибо в ней фигурирует понятие вечности. Мол заглянул в вечность, как измерение, и понял, что жизнь проведена хорошо. К тому-же на самом деле память о жизни умирает вместе с самой жизнью. Значит нам остаётся лишь догадываться, о чём именно тут может идти речь. На скорую руку у меня возникает идея о том, что промежуток "жизни" в "вечности" можно прировнять, скажем, какому-нибудь выдающемуся событию, прожитому дню, а для человека искуства - же этим может быть какое-либо произведение, через которое ему таки удалось уловить что-то, что выходит за рамки всего, как-бы материального, нечто высокое, какой-то лучь света, какую-то божественную искру.
Я о том, что часто мы не находим себе места в этом мире. Тут аватарка одного из писавших выше меня натолкнула на строчку В. Цоя: "И вроде жив и здоров, и вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль? " Вроде, как-то и всё есть, но чего-то не хватает. А чего? Если человек просыпается, умывается, идёт на работу, крутится, суетится для того, чтоб ему завтра встать, умыться, пойти на работу.. . Он делает всё по графику, как робот. И так целую вечность. Это нельзя назвать "жизнью". Я не в плане существования, Вы понимаете. А радость, вызваная удовлетворением физических нужд и потребностей сюда тоже не относится, ибо они в плане вечности только именно к той той дурной бесконечности и ведут.
Но иногда случается такое, что человек благодаря какому-то там событию, руководимый какой-то непонятной интуицией выходит за рамки реального или другими словами за рамки всего, с чем он встречался и видел досихпор - находит что-то, какого-то роду сферу или пространство, в котором он сам. Одним словом то, про что иногда говорят: "Он живёт этим. " Благодаря чему он на какое-то мгновение вырывается из этого дьявольского круга. И делает что-то сам, по своей воле, а не подстрекаемым ни каким из данных природой ему инстинктов или жизненнонеобходимых потребностей. Как я и говорил выше, это может проявляться в искустве, для других же это религиозное переживание.. . Это не имеет значения, важен сам факт. Но природа вещей такова, что нельзя так один раз и навсегда самовыразиться, нельзя одним разом укоренить в себе это чувство некой гармонии, которой нам всегда нехватает. В это чувство нужно впадать вновь и вновь. И оно не приходит само по себе - это всегда очень большой труд, который нужно проделывать каждый раз заново. Но впав в него, человек, как ни в чём другом, может ощутить в себе именно жизнь, а не существование.
Завтра же нам нужно опять вставать, умываться и в бой - нас ждёт всё то-же бесконечное беличье колесо. А от прошлых успехов у нас остётся только память, которая в своё время уйдёт вместе с нами в небытие, покой или опять ту-же вечность.
Хорошими примерами тому могут послужить Моцарт, Кант, Достоевский и др. , кто как никто другой мог с точностью не только уловить, но и передать это.
В нынешнее время тяжко полемизировать на эту тему, - звучит чуть ли не как издевка.
Честно говоря это ересь какая то. Конечно жизнь человека не столь длинная, но и не малая по сравнению с животными. А память о твоих приключениях уйдет вместе с тобой, если не напишешь какую-нибудь книжонку, которую читать никому не интересно
Это из учебника обществознание за 8-9 класс по редакцией Боголюбова, издательство "Просвещение"?