СС
Сова Сова

проиграл или выиграл чацкий идейный спор с представителями фамусовского общества? ? Желательно аргументы: 33

KO
Kurbon Otambekov

"...из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день про­быть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. " (Чацкий) Московское аристократическое общество в комедии представлено как общество, страшащееся всего нового, прогрессивного, передового. Любые изменения угрожают их личному благополучию, привычному комфорту. Фамусовское общество - это представители дворянства, неплохо устроившиеся в жизни благодаря "покорности", умению, где нужно подчиниться, где нужно угодить. Для Фамусова, Скалозуба, Молчалина выгода стоит на первом месте, они готовы делать что угодно, лишь бы угодить сильным мира сего. Чацкий же такого отношения не приемлет, он желает служить ради правого дела, а не лакействовать: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Александр Чацкий романтический, но в то же время дерзкий герой, не боится идти вразрез с общепринятыми нормами и понятиями. Молодой человек смело высказывает свое мнение, не совпадающее устаревшими догмами фамусовского общества . Фамусовское общество стремится подражать якобы более передовой культуре Запада, пренебрегая собственным языком, национальными традициями, русской самобытностью. Фамусовскому обществу чужда родная культура, русские обычаи, традиции, даже язык. Чацкий с иронией говорит, что в свете "господствует смешенье языков: французского с нижегородским". Иностранцы и все иностранное-вот тот идеал, на который равняются представители фамусовского общества. Сам Фамусов-"Английского клуба почтенный член до гроба"-говорит, что "дверь отперта для званых и незваных, особенно для иностраных". Только Чацкий выступает за истинное просвещение, а не за внешний лоск, осуждает стремление "набрать учителей полки, числом поболе, ценою подешевле": "Теперь, пускай из нас один, Из молодых людей найдется-враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний". Чацкий призывает ценить человека за его нравственные качества, широту ума. Фамусов и его единомышленники представление о человеке составляют по тому, сколько у него крепостных и каков его доход. В фамусовском обществе мнение света важнее собственных представлений о происходящем. Чацкий выступает за свободу убеждений и слов. Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежным. Но он оказался в меньшинстве. Его представления о жизни и чести ни в ком не нашли поддержки. Общество изгнало его, признав сумасшедшим, и в конце концов, преданный и отвергнутый, Чацкий бежит от ненавистного ему мира. Такого "безумца" никто не сможет понять и оценить, поэтому всё, что его ожидает в лучшем случае, – это изгнание из общества, а в худшем – каторга в Сибири. Чацкий, пренебрегающий общественным мнением и действительно независимый от пресловутых "всех", только в одном случае может за этими "всеми" повлечься – если впереди подвиг, слава, опасность. А среди победителей Чацкого мы вряд ли когда-нибудь найдем: ведь его ум может принести ему только горе – так сказал Грибоедов в названии комедии. Наверное, общество может измениться, если накопится критическая масса Чацких. Но пока для этого предпосылок нет. При любой идейной трактовке финала комедии, вне зависимости от того, как вы ответите на вопрос: победитель Чацкий или побежденный? - мир Фамусовых, который противостоит герою, оказывается осмеян.

АС
Антон Соболев

Победитель Чацкий или побежденный? Мне кажется, что победитель, потому что он оставил в фамусовском обществе мысли, смуту, посеял зерно, которое обязательно даст свои плоды.
Чацкий деятельная личность, готовая служить отечеству. Он уверен, что знает как действовать, и нечувствует себя одиноким в этом стремлении. То, что он говорит несомненно верно. Чацкий против против крепостного права, против поклонения всему иностранному. Его принцип - "служить делу, а не лицам". Он восхищатся русским народом ("умный, бодрый наш народ").
Но Чацкий ошибается в выборе слушателей: "фамусовскому обществу", людям "века минувшего", не понять его человека "века нынешнего". Такие люди, как Чацкий создавали тайные общества, потому что фамусовы и молчалины не позволяли им действовать открыто.
И такому пылкому. благородному молодому человеку ставят в пимер низкопоклонника Максима петровича, ограниченного Скалозуба, бессловесного Молчалина.
Чацкий удаляется из Москвы оболганным и оскорбленым. Фамусов, не без некоторого удовлетворения, говорит Софье, что Чацкий "с ума сошел". Однако сочувствое читателя и, без сомнения автора на его стороне Чацкого.
Беда Чацкого в том, что он появляется не в том месте и не в то время, из-за этого А. С. Пушкин отказал Чацкому в главном его качестве, вынесенном в название пьесы, - уме. Обладая интеллектом в современном понимании, Чацкий лишен житейского ума, который ценят в людях Софья и Фамусов.
Однако без него, без его любви к Софье пьеса была бы просто картиной нравов. То, что он выступает против всех, делает произведение живым и заставляет общество вновь и вновь возвращаться к образу Чацкого в переломные моменты своей жизни.

Похожие вопросы
помогите дать оценку комедии горе от ума. оценка образа чацкого и оценку фамусовского общества.
Что связывает представителей Фамусовского общества и кто в него входит?
Сочинение по литературе " Жизненные идеалы Фамусовского общества и идеалы Чацкого"
Сочинение почему же неизбежно столкновение Чацкого с Фамусовской Москвой
каковы идеалы фамусовского общества?
в чем прежде всего заключается разногласия Чацкого и Фамусовского общества помогите
Отношение Молчалина к Фамусовскому обществу ?
Перечислите общее между Чацким и фамусовским обществом Перечислите общее между Чацким и фамусовским обществом
Как фамусовское общество относится к Молчалину?
Подумайте над вопросом "Есть ли победившие в споре Чацкого и Фамусого о Московском обществе"