Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" говорит о казни Иакова, "брата Иисуса, которого называют Христом".
Там же: "...в это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, кто стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был мессия, о котором возвестили пророки... "
За этот фрагмент Ориген (1-я половина 3 века н. э. ) упрекает Флавия в том, что тот не считает Иисуса мессией.
Позже, в конце 3 - начале 4 века, с лёгкой руки переписчика-христианина в греческой рукописи этот отрывок выглядит так:
"В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще его можно назвать человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно, как и язычников. Он и был Христом. А когда, по доносам знаменитейших наших людей, Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки, так же, как и многие другие поразительные вещи о нём. "