В настоящее время многие дирижёры отказываются от использования палочки — вообще или в медленных частях сочинений (без палочки ещё в первой половине XX века дирижировал Леопольд Стоковский) . Те же, кто не отказывается, держат её, как правило, в правой руке. Самая сильная (первая) доля такта обозначается движением правой руки вниз, самая слабая (последняя) — движением правой руки вверх, остальные (если они имеются) распределяются между ними, образуя так называемую метрическую сетку. Кроме такого определения темпа и ритма, дополнительными движениями рук, головы, всего корпуса, а также мимикой дирижёр указывает характер исполнения музыки как для ансамбля в целом, так и для его отдельных групп и участников.
из http://ru.wikipedia.org/wiki/Дирижирование
Не для чего, а для кого? !
Для глухих музыкантов!
чтоб все попадали в такт одновременно
чтобы знать когда вступать и заканчивать
Для точности ритма.. . и вступления партий инструментов