Переучивание при переходе от написания стихотворений к написанию текста песен
В чем заключается переучивание при переходе от написания стихотворений к написанию текста песен
В чем заключается переучивание при переходе от написания стихотворений к написанию текста песен
А зачем переучиваться? Надо просто узнать некоторые требования к песенным текстам. Например:
1. В песнях не желательны слова труднопроизносимые (собирающийся, въездной, съезжающий, разношерстный и др. )
2. Желательно, чтобы последние слова строчек оканчивались гласными звуками или дифтонгами (а., е, и ё, о., у, я) . - луна, всегда, люблю, зову. направо, забава, везде, пой, укрой и т. д. . Но не с окончаниями здь, сть, р. б, ждь и др. Вообще не использовать слова, в которых много (особенно рядом стоящих) согласных звуков.
3. В песне не должно быть более 6 куплетов ( 3 запева и1 припев - самый удачный вариант) .
4. В тексте должен быть сюжет. "Я тебя люблю, а ты меня не любишь. Но всё равно ты в моем сердце... " - это не сюжет!
5. Сюжет должен быть законченным - то есть должны присутствовать завязка, действие, кульминация и развязка.
6. Текст должен быть от одного лица (если специально не написана для двоих) .
7. В тексте должен быть четкий ритм, построенный определенным автором стихотворным размером. Если при чтении стихотворения еще можно скрыть недостатки ритма, то в песне это не получится! Исходя из этого, автор обязательно должен знать все стопы и стихотворные размеры (а их всего 9) и четко понимать, чем они отличаются друг от друга. К примеру строчки, написанные ямбом или хореем, невозможно использовать для вальсов.
8. Если в тексте песни сильный, увлекающий, интересный сюжет, то не обязательна образная речь.
9. Предложения должны быть простыми, понятными слушателю. Наверное, не стоит брать для песни глубоко философский текст.