Георг Фридрих Майер (1718-1777) опубликовал в 1757 г.
в Халле герменевтический трактат, озаглавленный «Опыт
общего искусства толкования"
Герменевтика Майера, опираясь на философские идеи Лейбница, строит универсальную герменевтику на основе всеобщей теории знаков.
Знак у Майера (как и у Августина) - понятие не только языковое.
Знаками являются все предметы мира (т. н. естественные знаки) , образующие совокупное семиотическое пространство, в центре которого находится Творец мира - Бог.
Знаки языковые устроены по образцу естественных знаков. Они указывают на
своего создателя - автора текста. Так возникает параллелизм Божественного и человеческого, мира и текста.
Принцип «герменевтической справедливости» я вляется важным следствием данной теории,
согласно которому следует исходить из того, что всякий текст представляет собой совершенную знаковую систему, до тех пор пока не установлено обратное.