Есть только описания пейзажей на поверхности планеты. В самой первой главе.
"Я прищурился и стал смотреть на айсберг. Он торчал над горизонтом гигантской глыбой сахара, слепяще-белый иззубренный клык, очень холодный, очень неподвижный, очень цельный, без всех этих живописных мерцаний и переливов, – видно было, что как вломился он в этот плоский беззащитный берег сто тысяч лет назад, так и намеревается проторчать здесь еще сто тысяч лет на зависть всем своим собратьям, неприкаянно дрейфующим в открытом океане. Пляж, гладкий, серо-желтый, сверкающий мириадами чешуек инея, уходил к нему, а справа был океан, свинцовый, дышащий стылым металлом, подернутый зябкой рябью, у горизонта черный, как тушь, противоестественно мертвый. Слева над горячими ключами, над болотом, лежал серый слоистый туман, за туманом смутно угадывались щетинистые сопки, а дальше громоздились отвесные темные скалы, покрытые пятнами снега. Скалы эти тянулись вдоль всего побережья, на сколько хватало глаз, а над скалами в безоблачном, но тоже безрадостном ледяном серо-лиловом небе всходило крошечное негреющее лиловатое солнце. "
"До айсберга было километров пять, а стандартная инструкция категорически запрещает дежурному удаляться от корабля дальше, чем на сто метров. Наверное, при других обстоятельствах чертовски соблазнительно было бы рискнуть и нарушить инструкцию. Но только не здесь. Здесь я мог уйти и на пять километров, и на сто двадцать пять, и ничего бы не случилось ни со мной, ни с моим кораблем, ни с десятком других кораблей, рассаженных сейчас по всем климатическим поясам планеты к югу от меня. Не выскочит из этих корявых зарослей кровожаждущее чудовище, чтобы пожрать меня, – нет здесь никаких чудовищ. Не налетит с океана свирепый тайфун, чтобы вздыбить корабль и швырнуть на эти угрюмые скалы, – не замечено здесь ни тайфунов, ни прочих землетрясений. Не будет здесь сверхсрочного вызова с базы с объявлением биологической тревоги – не может здесь быть биологической тревоги, нет здесь ни вирусов, ни бактерий, опасных для многоклеточных существ. Ничего здесь нет, на этой планете, кроме океана, скал и карликовых деревьев. "
"– Пусто, – сказал Вадик. – Вроде кошмарно большой ванны.. . Ты этого не поймешь. Нормальный человек такую невероятную ванну представить себе не может. Я здесь заплыл километров на пять, сначала все было хорошо, а потом вдруг как представил себе, что это же не бассейн – океан! И, кроме меня, нет в нем ни единой живой твари.. . Нет, старик, ты этого не поймешь. Я чуть не потонул. "
Литература
описание планеты в произведении братьев стругацких Малыш. описание планеты в произведении братьев стругацких Малыш
Похожие вопросы
- В какой последовательности правильно читать произведения Братьев Стругацких ?
- Какой самый "больной вопрос" в произведениях братьев Стругацких?
- Что положительного Вы взяли для себя из прочтения произведений братьев Стругацких?
- Товарищи, кто знаком с произведением братьев Стругацких "Пикник на обочине", скажите - там во всём пришельцы виноваты?
- Поему многие представители русской интеллигенции боготворят (иногда почти сакрализуют) произведения братьев Стругацких?
- Почему сейчас не снимут фильмы основанные на произведениях братьев Стругацких? Технологии позволяют. Вселенная по круче
- Какие есть в литературе визионеры помимо братьев Стругацких?
- А какое ваше любимое произведение у братьев Стругацких???
- Вот я интересуюсь литературой Братьев Стругацких, у них что есть свое особенное в их литературе?
- Книги Братьев Стругацких актуальны ли в любом возрасте читателя? Просто никогда не читал их произведений