Игры без компьютера

можно ли поставить шах королём?

Нет, нельзя
Шах — ситуация в шахматах, когда король находится под боем, то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет взять короля. Правилами шахмат для игрока запрещён ход, после которого его король оказывается под шахом, даже если этот шах следует от связанной фигуры или пешки, которая не смогла бы взять короля.
Шах может быть объявлен после хода любой фигуры или пешки. Однако король может атаковать короля противника лишь при помощи «вскрытого» шаха, иначе атакующий король сам подставился бы под шах, что запрещено.
Открытый (вскрытый) шах — ситуация, когда король оказывается под ударом не той фигуры или пешки, которой сделан ход, а той, которая находилась позади неё (это может быть слон, ладья или ферзь) , то есть пешка или фигура, которой пошёл игрок (любая, кроме ферзя) , «вскрывает» линию атаки угрожающей фигуры (см. также Освобождение линии) . Опасен тем, что фигура, которой ходит игрок, не может быть взята противником в последующий ход (если только не самим королём при уходе из-под шаха) , а значит ей открывается большой простор для следующего хода.

Встречается ещё одна разновидность вскрытого шаха, когда пешка берёт пешку противника «на проходе» , и после этого взятия открывается линия для шахующей фигуры.
Эдуард Гриднев
Эдуард Гриднев
69 607
Лучший ответ
Можно только сделать пат
Если не знаеш правила то можно а если серьезно то нет
Сергей Щупов
Сергей Щупов
8 101
Попрбуй
разве что уйдя с линии удара, например, ладьи или ферзя
нет, поле битое королём противника (т. е тебе тоже шах)
Анна Гришаева
Анна Гришаева
1 524
нельзя!!!
Хех улыбнуло, кончено нельзя)
можно, вскрытый шах это называется.
Поставить шах можно! Но король противника уйдет, иначе тебе тоже шах, а король короля - не рубит))!
нельзя
Нельзя
Король же атакует только на соседнюю клетку, а приближаться к вражескому королю (ближе чем на одну клетку) не может... поэтому и атаковать не сможет и мат не поставишь :)
Kotya Kotya
Kotya Kotya
178
можно. Если король стоит на одной линии с чужим королем и на той линии стоит твоя ладья ты отходишь королем и шах! А сам король не может он в таком случаи только вскрытый шах может.
да, только соперник поставит вам сразу мат
Serg Puppkin
Serg Puppkin
133